Загадка - ГАЗ 21
Отправлено : Maximka, 22 Сентября 2003 11:29:42
Анамнез жизни: ГАЗ-21Р 1969 г.р. двигатель 21 А, все родное.
13.09 купил ее в Перово, залил всего, подмазал кое-что и поехал перегонять в Бутово.
Все было нормально, по МКАДу >100 ехала, периодически при сбросе оборотов и на холостом стреляла в глушитель.
14.09 из Бутово решил перегнать домой в Люберцы и тут появились
Жалобы: ехал похоже на 2 горшках, медленно и печально как асфальтоукладочный каток.
Стрельба усилилась по интенсивности и громкости. Свечи черные, аж лохматые, у неработающих горшков мокрые.
Проконсультировался в этой конфе - решил, переливает.
Покрутил винт качества-без эффекта.
Снял карб, понизил уровень в поплавковой камере - все равно переливает, но работает уже на 1 горшке. Стрельба перешла в канонаду.
При очередном выстреле машинка немного подпрыгнула, у меня заложило уши, бабки по соседству решили - то ли немцы вернулись, то ли террористы объявились, у всего двора сработала сигналка, мой ржавый глушитель раскрылся розочкой.
Обследование: при последовательном снятии высоковольтных проводов со свечек установлено, что работает горшок ©3. Свечи черные, мокрые. После чистки и прокаливания засираются обратно через 2-3 мин. на холостом ходу.
И тут началось непонятное. Когда высоковольтный провод надеваешь обратно на свечку и между наконечниками провода и свечи остается 7-10мм и проскакивает искра, горшок включается! Надеваешь полностью - выключается.Проделал то же с проводом с катушки на трамблер - та же фигня, включаются все горшки. Мне непонятно - я увеличиваю сопротивление, а искра, похоже, улучшается. Пробовал менять угол опережения, крышку трамблера, катушку, высоковольтные провода, положение дросселя, воздушной заслонки, менять зазор в свечах - та же фигня.
Re: Загадка - ГАЗ 21
Отправлено : SimbaD, 22 Сентября 2003 15:52:55
Да так оно и должно быть при исправной катушке и работающем двигателе. На этом принципе работают "усилители" искры. Ларчик просто открывается, из-за большего сопротивления, в катушке накапливается больше энергии до появления искры (она появляетс позже на некоторое количество микросекунд), но длится такая искра, следовательно меньше. Такой способ применяли наши отцы и деды, когда надо было дотянуть на сдохших свечах до гаража. Естественно, часть энергии искры теряется на пробой этого зазора, но из-за более высокого напряжения в свечке так же образуется искра, а не стекает заряд по грязному или расколотому изолятору.
Всё правильно, только забыл сказать, что в такой сит
Отправлено : oldtimer, 22 Сентября 2003 16:37:07
уации сильно перегружается бобина и она может выйти из строя. А то,блин, человек подумает, на кой тогда эти колпачки вообще на свечи одевать, коль искра лучше :-))))))))))
Ага, закон сохранения всего никто не отменял. (+)
Отправлено : SimbaD, 22 Сентября 2003 16:45:21
Если где-то что-то прибудет, то в другом месте убудет. Начиная от того, что искра может вообще не проскочить, проскочить по неправильному пути, пробить катушку, распределитель и д.р. На самом деле, важно понимать, что изменение любых параметров в зажигании уводит зажигание от натроенного среднего, и результат, который кажется видимо улучшился, может обернуться неработоспособностью на других режимах работы.
Re: Довольно интересный случай. А свечи поменять?
Отправлено : oldtimer, 22 Сентября 2003 11:48:19
в принципе действительно, если плохо работает свеча, то увеличивая сопротивление искра улучшается (тк увеличивается напряжение на ней - закон Ома). Так что по логике вещей, если крышку трамблёра ВВ провода и катушку поменял, то остаются в этой цепочке свечи. + контакты прерывателя хорошенько зачистить.
Re: Загадка - ГАЗ 21 (+)
Отправлено : Черный ворон, 22 Сентября 2003 11:33:07
Ну я бы проверил бы зазоры на свечах и на кулачках, и поставил бы зажигание пораньше...
С уважением, Николай и ГАЗ-21Л