Замена двигателя газ-21 на 24, 402, 406
Отправлено : Johen, 15 Мая 2003 12:03:37
Уважаемые, кто нить может толком сказать что кокретно надо изменить в моторном отсеке чтоб вместо родного 21го поставить 24шный. Укороченный коробка, укроченный кардан и все такое имеется. Электрика не интереесует.
Укороченная коробка это COOL!! (+)
Отправлено : DAN, 15 Мая 2003 12:14:21
Обычно переваривается поддон картера двигателя, переносится назад вертолет ( нижняя балка крепления коробки) и укорачивается или меняется на укороченный 24-ый кардан.
И вообщем все...
То бишь в моторном отсеке не меняется ничего, за исключением дырки под рычаг КПП в тонеле пола.
Поддон - необязательно трогать(+)
Отправлено : 762B, 15 Мая 2003 12:40:14
На моем бусе с рождения стоит 4021 со стальным штампованным поддоном.
Единственное заметное изменение - доработанные (удлинненные) площадки опор двигателя (подушки сдвинуты назад на 3/4 ширины).
Но 402-е движки бывают и с литым поддоном! Тот явно не влезет!
А коробка у меня - родная, 21-я.
Re: Поддон - необязательно трогать(+)
Отправлено : Johen, 15 Мая 2003 13:16:46
Зачем надо удлиннять площадки (в смысле что куда упирается если этого не делать?) Поддон у меня тоже штампованный.
Подушки не попадут на место. см выше(-)
Отправлено : 762B, 15 Мая 2003 14:47:15
Я еще двинул нижнюю часть радиатора назад на 30мм(-)
Отправлено : Shtabs, 19 Мая 2003 12:59:28
24, 402-крепление подушек двигателя(-)
Отправлено : Рублев, 15 Мая 2003 12:11:23
А при этом двигатель меняет свой угол наклона +
Отправлено : DAN, 15 Мая 2003 12:27:58
И возрастают нагрузки на коробку и кардан.
Впрочем после переварки поддона растет уровень масла в нем и небольшой перелив масла чреват тем, что его зацепит коленвал, возрастет давление маслянных паров в картере и выбьет набивку..
DAN, что-то ты мудришь (+)
Отправлено : 762B, 15 Мая 2003 12:57:47
Вновь привожу в пример свой, пусть и непопулярный в народе, фургон.
В нем абсолютно всЁ 21-е, сохранено положение всеХ узлов и агрегатов, но движок - уже 402 (родной!).
Поверх площадок-опор (на мосту) приварены пластины с отогнутыми вниз "ножками". Т.е. площадки удлиннены. Отверстия новые просверлены примерно в 4 см позади штатных. И это всЁ !
Хе - фургон то он тем и фургон, что не Волга.+
Отправлено : DAN, 15 Мая 2003 13:12:45
В Волге за двигателем моторный щит. И если движок сдвинуть назад - то он или в щит упрется, или совсем не поместится. В ЕрАЗе наверняка проще.
При установке 402 мотор не сдвигается(+)
Отправлено : Рублев, 15 Мая 2003 13:57:47
Просто у него места крепления опор на блоке в другом месте. Нужно либо переваривать опоры на балке, либо делать какие-то переходные крепления. А стоит он потом в моторном отсеке точно также, как и 21-й. Т.е. проблема в несовпадении мест крепления передних опор. А в случае, когда и коробка меняется, тогда возни больше, нужно и опору коробки переделывать.
С уважением,
Сергей.
Это если поддон переваривать ( как на большинстве+
Отправлено : DAN, 15 Мая 2003 14:11:37
машин, что я встречал или лапы поднимать). А все потому, что у 24-ки мост передний другой и не там расположен.
Так может поддон просто на УАЗовский заменить?(+)
Отправлено : Рублев, 15 Мая 2003 14:18:15
Или 21-й оставить? Они взаимозаменяемые? И по постановке вопроса:
Ну я могу понять, когда хотят поставить 406 мотор, или какой иностранный. Но ЗАЧЕМ ставить 24/402? Тоже самое, что 21-й, только хуже. И гиморрой... Ну объясните, может чего незнаю?
Сергей.
24-ый и УАЗовский не совместимы по посадке.+
Отправлено : DAN, 15 Мая 2003 14:23:54
А я вот не понимаю тех, кто ставит 406 или другой высокооборотный мотор - 1) Этой машине высокооборотистость не к стану 2) Без переделки подвески и аэродинамики выше 120 ездить - самоубийство.
А 24 или 402 - ну лошадей побольше, с запчастями попроще... И ничем они не хуже, если еще в СССР сделаны...
С этой точки зрения лучше брать УАЗовский(+)
Отправлено : Рублев, 15 Мая 2003 14:48:55
Когда стоял выбор, что делать:
ремонтировать 21
ставить 402
ставить уаз, он же 417,
то однозначно уаз. Нет у 402 никакой реальной прибавки по л.с.. Блок менее жёсткий, гильза вверху только головкой фиксируется, из-за этого мотор более шумный. Заводится зимой кое-как. Тяги на холостых нет, оборотов не любит. Просто так, что ли ему масляный радиатор приделали, с вечно текущим краником? Вообщем, моё ИМХО 24-й мотор-худший выбор для ГАЗ 21.
Сергей.