Про 6-лопастной вентилятор:сегодня по случаю некоего
Отправлено : Михалыч!!!, 02 Апреля 2003 22:33:26
полкового праздника без малого полдня общался с дедом и, в частности, поплакался ему на свое выстраданное желание ставить электровентилятор (маштнка планируется для ежедневного городского использовения, а там - пробка на пробке и ряды парящих машиненок на обочинах - как же без принудительного доп.вентилятора при доказанной нежности нашенского движка к малейшему перегреву...) с сооотвествующей, блин, инфра-приблудой.
Дед только спросил про состояние радиатора и лениво прожевывая рыжик сказал, что в похожей ситуации он УСПЕШНО использовал 6-лопастной вентилятор и горя не знал. Что мне и советует. Равно как и указанные лопасти паредлагает.
Действительно, все гениальное - в практике и в ейной прОстоте.
Удачи всем.
Андрей
У меня 21й мотор кипел, только тогда (+)
Отправлено : MegAVoX, 05 Апреля 2003 09:56:02
Когда прохудился патрубок, и вода убежала. А так все ОК, даже при +35 ! Крыльчатка газелевская, термостата нет (наследие старого барина, собираюсь ставить)
21-му мотору достаточно двух лопастей (+)
Отправлено : Dima-21, 04 Апреля 2003 03:56:58
Я не очень понимаю откуда проблема. Этот мотор при правильных регулировках не кипит даже в Московских летних пробках.
У меня пару лет назад одна лопасть сломалась. Я снял то, что от нее осталось и езжу на одной. Вторая запасная имеется, мне просто лень ее ставить, т.к. нет причины.
На машине езжу круглый год.
Дмитрий
Re: Шесть лопастей отнюдь не панацея, если радиатор
Отправлено : Як-21, 03 Апреля 2003 18:48:26
забит. Давно езжу на шестилопастном, но в разгар лета при скорости
выше 95 все равно киплю. Буду распаиваться и чистить.
Использовал я 6-ти лоапастной пластмассовый(+)
Отправлено : SimbaD, 03 Апреля 2003 13:14:44
вентилятор от 402 мотора, кажется. Через проставку. Радиатор оттягивал вперед за верхние крепления через проставки. Работало, но пластмассовый вентилятор имел большую площадь в середине, за которую он крепился, в пробках то не перегревался, а вот на трассе больше 100 ехать было невозможно, стрелка неумолимо лезла за 90 и далее. Потом купил 4-х лопастной УАЗовский вентилятор, моло того что он встал как родной, так еще и все проблемы с перегревом рассосались. В принципе, родной вентилятор тоже нормально обдувает, проблем с перегревом замечено не было. Вся эта бодяга была затеяна так как одна лопасть родного развалилась, а летом на одной лопасти все-таки стремно ездить.
Стоял я как-то в жуткой субботней пробке (+)
Отправлено : Завхоз, 03 Апреля 2003 09:02:02
на Ярославке. В той, что начинается от МКАД и заканчивается (для меня) при повороте на Королев у поста ДПС. Ну, и жарко немного (+30) было. Так мне моего вентилятора вполне хватало!
Может, еще где-то что-то не так?
Почему-то мне кажется, что стОя в пробке (знаю такую
Отправлено : Михалыч!!!, 03 Апреля 2003 20:38:26
у меня дача в Хотькове) ты трепетно глядел на стрелку температуры и жалел, что нет еще 1-2 лопастей... Я к тому, что от сбалансированного 6-лопастника хуже ЛЕТОМ вряд ли будет. Нет?
Будет. У меня с таким вентилятором и нормально +
Отправлено : DAN, 07 Апреля 2003 12:03:59
работающим родным термостатом машина выше 70 прогревается не всегда.
Моё мнение :))) (+)
Отправлено : rom_21, 03 Апреля 2003 00:40:24
Дед совершенно прав! :)))
6-ти лопастной вентилятор-панацея!
Единственное но :
не стоит ставить вентилятор от Газ 66, так как он слишком тяжёлый и убивает подшипник помпы, хотя идеально подходит без каких-либо изменений. Нужно ставить пластмассовый, от Газели, но для этого требуются изменения положения радиатора, его нужно буквально на1-2см вынести вперёд.
Как это делается точно, могу узнать.
Сам, год отъездил на вентиляторе от газ 66, в этом году буду ставить пластмассовый.
Но вопрос с температурой, после установки такого вентилятора, можно считать решённым.
Сказки. Про перестановку радиатора+
Отправлено : DAN, 03 Апреля 2003 11:38:01
Единственное, что ставить крыльчатку сложно - щель слишком узкая получается - пока ставил долго материл Газелевских конструкторов...
"За что купил, за то продал" :))) (+)
Отправлено : rom_21, 03 Апреля 2003 19:45:14
Вряд ли сказки.......
потому как человек авторитетный, опытом делился........
Лично я, сам ставил себе от 66 лопасти, их пришлось подгибать, поскольку, они очень очень близко и к радиатору и к натяжной гайке генератора находились. А как согнуть пластмассу???
так что скорее всего, всё-таки необходимо с радиатором опыты производить, передвигая его, в верхних креплениях, чуть-чуть вперёд.
А там смотрите сами :)))
Разве что для удобства установки (-)
Отправлено : DAN, 07 Апреля 2003 12:04:44
шишиговский кулер запросто можно облегчить,
Отправлено : _Vaso_, 03 Апреля 2003 10:18:10
а заодно и отбалансировать.
Мне кажется, что сняв избыток металла с лопастей путем высверливания разумного количества отверстий проблему перегрузки подшипника можно решить ;)
В любом случае, мне кажется, что использование Газелевской крыльчатки некорректно.
Проще уж спилить "лишние" лопасти:))) (-)
Отправлено : 762B, 03 Апреля 2003 13:14:18
;) это скажется на производительности
Отправлено : _Vaso_, 04 Апреля 2003 09:14:12
сильно. Грамотно просверленные дырочки скажутся меньше.
Кстати, как вариант, можно поискать вискомуфту. Например, подобный девайс точно знаю ставился на Форд-сьерра 2.3 Дизель - на вал помпы крепится муфта, к муфте - крыльчатка. В зависимости от температуры муфта варьирует свое передаточное отношение от "крыльчатка болтается совсем свободно" до "крыдьчатка крутиться быстрее помпы" (ни или со скоростью вращения помпы). Вылгядит девайс солидно (блин с гаечками, болтиками и проч. Убедительно), а по размерам достаточно скромен кажись ;)
Кстати, Подобный девайс по идее должен был ставиться на 412е. ;)
Вискомуфту - НЕЛЬЗЯ!!!
Отправлено : 762B, 04 Апреля 2003 11:26:50
Беседовал на эту тему со специалистами ЗМЗ.
ВСЕ (!) независимо говорят: подшипники помпы ее не выдержат!!!
Вот на Штайре(ГАЗ-560) - другое дело. Там она и стоит.
А волглвские подшипники и так на пределе.
Предложили же конструкторы просто изготовить новый шкив - меньшего диаметра. Такие варианты вполне проходят, испытано.