Похолодало и в Киеве. Возникли идеи с печкой (+)
Отправлено : Geezer, 22 Октября 2001 в 10:39:05
Сегодня с утра ездил к меднику, возил подлатать радиатор и поговорить насчЈт печки (М-21). Он предложил перепаять одну из трубок в противоположный бачок. При этом он заметил, что придЈтся из кожуха печки вырезать полосу, чтобы уместилась трубочка, которая пойдЈт вдоль всей печки. Получившуюся неплотность рекомендовалось заткнуть поролоном. Поклонники РЕАЛА! Я остался с вами! Я не согласился на операцию!
Но идея улучшения циркуляции ОЖ через печку меня не оставляет. Может сделать цивилизовано то, что предложил медник? В смысле аккуратно вырезать полосу из кожуха и изменить его геометрию, чтобы обеспечить канал для дополнительной трубки. Потом швы кожуха зашпаклевать и покрасить.
С уважением, Дмитрий, М-21Л.
Re: Похолодало и в Киеве. Возникли идеи с печкой (+)
Отправлено : Mar, 22 Октября 2001 в 17:45:17
А я поступил так. Снял радиатор печки и отпаял оба бачка. В правом бачке (по ходу автомобиля), там где впускная и выпускная трубки, между ними находится перегородка которая разделяет впускной и выпускной потоки тем самым создавая контур движения жидкости в радиаторе (во завернул :-)), так вот эта перегородка должна обеспечивать полную герметичность, в противном случае жидкость просто будет перетикать из одного патрубка в другой, минуя радиатор. В моем случае перегородка была приваяна лишь с одной стороны к крышке бачка, оставляя с остальных трех сторон щели милиметров по пять. Первым делом я изготовил новую перегородку и припаял ее к крышке бачка с трех сторон. Герметизации четвертой стороны я добился посредством герметика. Сами трубки радиатора я прочистил под струей воды шомполом. У меня машина 3-го выпуска и забор воды в печку осуществлялся из тройника сливного краника, я перенес забор на головку и в верхний патрубок печки. После всего этого печка стала работать на порядок лучше. Вентилятор отопителя включаю только на стоянке и в пробках, а при движении вполне хватает напорного воздуха. Ну и конечно не плохо бы позаботится о дверных уплотнителях, чтобы не сифонило.
Сергей и ГАЗ-21Р(67г.в.)
Re: Так можно, но только на Тосоле(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 23 Октября 2001 в 10:41:09
Дырка в перегородке не просто так. Без нее печку нельзя слить полностью.
Re: Можно сделать и не нанося ласточке ран(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 22 Октября 2001 в 11:44:19
Трубку можно вывести через щель между кожухом печки и кожухом вентилятора. Тогда дырка требуется только в резинке.
Трубку протащить по левой стороне двигателя, крепя хомутами к винтам крышки клапанов, и направить на главный вход помпы. Для этого снять real шланг от низа радиатора к помпе и поставить УАЗкин из 2-х половинок с мет. вставкой. В эту вставку впаять патрубок, к нему и присоединиться. Трубку взять в 1,4 раза большего диаметра (т.е. в 2 раза большего сечения).
На вход печки подать 2 трубки: одну от крана печки на сливном кранике, другую - от головки блока (там есть пробка, вместо нее поставить второй краник печки).
Еще радикальнее - поставить проставку с патрубком между помпой и термостатом и забирать жидкость оттуда. Там она горячее, ее больше. А для полного кайфа - на место тонкого маслофильтра поставить доп. электр. насос от Газели или чего помощнее - лишь бы мотор не переохлаждался :-).
Все эти переделки не влекут необратимых изменений - ни единой лишней дырки в real деталях не требуется.
Дмитрий, ГАЗ-21р
Поменять уплотнители в дверях - будет теплее(-)
Отправлено : Migo, 22 Октября 2001 в 11:39:51
А никто не пробовал решать проблему кардинально?
Отправлено : 21_alex, 22 Октября 2001 в 11:39:05
Не могу поверить, что ни у кого не возникало идеи поставить вообще другую печку, от иномарки от какой-нибудь или еще чего. Это вопрос особенно тем, кто восстанавливает(-ал) и красит(-ил) свою машину, делать так уж заодно и обогрев улучшить. Кто-нибудь знает что-нибудь в этом плане?
Re: Ставят жигулевскую (+)
Отправлено : ch_spb_ru, 22 Октября 2001 в 11:49:28
на люк летней вентиляции (крышка с ручкой за радиоприемником). Тогда воздух в салон идет через жигулевскую печку, а родная работает на обдув стекла. Real страдает не очень - все спрятано за приемником.