Пробка радиатора
Отправлено : Сергей, 12 Июля 1999 в 08:55:47
Поставил тут себе новую пробку радиатора. Попутно выяснил, что старая была просто декорацией.
Температура резко подскочила, по моим данным на 15-20 градусов. Раньше было 80, хоть как езди. Теперь, стало быть, по 100, и это при сегодняшней прохладной погоде.
А может ну его? Поставить обратно старую и просто чаще доливать воду, а зимой и так сойдет?
Газ-21, Сергей.
Re: Пробка радиатора
Отправлено : Баклажан, 12 Июля 1999 в 15:22:33
В штатной пробке ГАЗ-21 - клапан избыточного давления (малая пружина) его можно убрать или
заменить на 24-ю пробку, поставив затем расширительный бачок (используя трубку отвода пара). А
вообще тут что-то не так. 21-я не чувствительна к таким тонкостям и не должна перегреваться. Может,
быть, воздушные пробки. Это вполне возможно, если нет давления. Проверь, работает ли отопитель.
Re: Пробка радиатора
Отправлено : ADK, 12 Июля 1999 в 15:10:15
Не понятно как введение пробки так повысило температуру ОЖ?
Выпускной клапан повышает температуру кипения жидкости за счет обеспечения избыточного давления,
а не саму температуру. Ты ведь не на водке ездишь, чтобы она кипела на шестидесяти градусах при
атмосферном.
Я на ГАЗ-21 подключил к сливной трубке расширительный бачок. На воде исчезли все проблемы с
необходимостью заглядывания в радиатор. Пробка с двумя клапанами. 0.6 избыточного на выпуск и
почти никакой на впуск при охлаждении.
Не разгерметизировал ли ты где систему. Может помпа воздух подсасывает и ухудшился теплообмен за
счет этого?
Система охлаждения работает под давлением
Отправлено : Дмитрий М., 12 Июля 1999 в 11:12:24
Иначе она работать как следует не будет. Поэтому пробка должна быть!
Re: Система охлаждения работает под давлением
Отправлено : Ted, 12 Июля 1999 в 11:54:11
Штатная система охлаждения ГАЗ-21 рассчитана на воду и работу без избыточного давления. Имеет
трубку слива воды на улицу из горловины радиатора (расширительного бачка не положено). Напиши
подробнее, что у тебя за система.
Ted, ГАЗ-21, СПб.
Школьный курс физики помните?
Отправлено : Дмитрий М., 12 Июля 1999 в 13:54:28
Закон Бойля-Мариотта? P*T/V=const.
Объем у нас постоянный. С увеличением давления, увеличивается температура закипания,
большая теплота требуется для нагрева. Таким образом даже при температуре ОЖ в 100 градусов
по Цельсию ничего страшного не произойдет, если принять меры. Например остановиться и
постоять. Даже, если в качестве ОЖ использовать воду, то она не закипит при 100 градусах.
Датчик перегрева настроен на температуру около 110 градусов. Если же давления не будет, то
рискуете закипеть при тех-же равных условиях. А клапан в пробке стоит, для того, чтобы
сбрасывать избыточное давление. Иначе разопрет радиатор или трубки порвет.
Когда выпускали ГАЗ-21, то нынешних охлаждающих жидкостей и в помине не было. А если и
были, то были достаточно дороги. Потому и пользовались водой. Система охлаждения ГАЗ-21 и
расчитывалась на воду. Потому и нет расширительного бачка и сливается все наружу. Мощность
двигателя была относительно мала и параметры системы охлаждения обеспечивали отвод
тепла.
На ГАЗ-24 двигатель стал мощнее, потому и претерпела изменения система охлаждения. К тому
же стали применять низкозамерзающие ОЖ.
Re: Школьный курс физики помните?
Отправлено : ADK, 12 Июля 1999 в 15:16:21
Ну не совсем так. Система охлаждения ГАЗ-21 модернизировалась для обеспечения
лучшего теплового режима двигателя. Был увеличен диаметр нижнего патрубка водяного
насоса, радиатора и соединяющего их дюритового патрубка. Тосолов в 60-х годах не было,
но 21-е ходили на антифризе - гадость была порядочная, аж мгновенно канистры ржавели.
АДК, С-Пб
Re: Система охлаждения работает под давлением
Отправлено : Сергей, 12 Июля 1999 в 12:32:51
Система охлаждения штатная, без расширительного бачка.
В теории пробка имеет два клапана - на повышение и на понижение давления. То есть все как у
людей.
Поставив пробку и прогрев движок, я почувствовал, что давление появилось, когда я пробку
отвертел.
Мне не совсем ясно, как возросшее давление повлияло на теплообмен, причем так кардинально.
Давление нужно...
Отправлено : Serg.SH, 12 Июля 1999 в 13:58:00
С увеличением давления поднимается температура кипения жидкости. Это нужно, чтобы:
1. жидкость кипела не при 100, а попозже, при больших градусах
2. чтобы не было закипания жидкости, а следовательно перегрева у стенок цилиндра
3. и, наконец, самое главное, количество снимаемого с двигателя тепла пропорционально
разнице!!! температур на входе и выходе из двигателя. Например, если в нашу недалекую
жару температура на входе в двигатель (после радиатора) не могла быть менее 35-40 даже
теоретически, то разница выходящей в 100 или 105 град. - это уже 10 процентов
снимаемого тепла.
С уважением, Сергей.
Re: Система охлаждения работает под давлением
Отправлено : Ted, 12 Июля 1999 в 14:01:40
Старая пробка под воду как раз обеспечивала практически свободный подсос воздуха в
радиатор, но на выпуск воды радиатор открывался только при избыточном давлении 0.5-
0.6 атм.
Тосольная же при совсем небольшом подъеме давления перепускает воду наружу, если
давление еще немного повысится - тогда уже клапан отсечет выпуск воды. И так - до изб.
Р=0.5 атм. А дальше - как при капитализме.
Kак возросшее давление повлияло на теплообмен
Отправлено : omi081, 12 Июля 1999 в 13:33:04
Из школьного курса физики известно - при повышении давления увеличивается
температура - изобарический процесс.
Я бы на твоем месте поставил бачек и пробку БЕЗ клапанов (сам на такой езжу)
Re: Система охлаждения.
Отправлено : Volga-2, 12 Июля 1999 в 12:22:30
Если в системе вода, то она по теории должна работать с избыточным давлением - повышается
температура кипения выше 100 градусов, при повышении давления выше нормы пар
сбрасывается в атмосферу ( с помощью клапана избыточного давления пробки). Тосол кипит при
120 градусах на атмосферном давлении, по-этому можно давление в системе снизить
(выбросить клапан в пробке)- резко снизится вероятность появления течи.
С уважением, Volga-2.
Может под давлением , а может и нет
Отправлено : kkk, 12 Июля 1999 в 11:40:29
Я себе когда пробку на 24-ке выкинул, оставил декорацию (прежины со всем барахлом отломал)
полегчало сразу. Выше 90 не поднимается
Константин 2401
А у меня с пробкой выше 85 не поднимается.
Отправлено : Дмитрий М., 12 Июля 1999 в 13:58:36
Re: Но у меня вода
Отправлено : kkk, 12 Июля 1999 в 14:23:48