Ремонт радиатора - проблема hardware...
Отправлено : Lounger, 27 Марта 2002 20:06:56
Прочитал статью про ремонт радиатора (http://www2.zr.ru/zr-online/txt/garage/rukodelie/radiators.htm).
Появились позывы к рукоделию, но вопросов появилось больше:
1. Где берется каустическая сода?
2. Где берутся мягкие припои типа ПОССу 25-2 или ПОССу 18-2 (и соответствующие флюсы)?
3. А также где найти "специальный медницкий паяльник"?
Не являясь специалистом по hardware, очень интересуюсь, является ли все вышеперечисленное легкодоставаемым, например в магазинах, мастерских и т.д.
Re: Проблемы не так уж серьезны...(+)
Отправлено : Як-21, 28 Марта 2002 12:29:59
-для начала скажу, что в заметке явная опечатка: каустическая сода-это не "едкий калий", а едкий натр, гидроокись натрия, NaOH, которой в магазинах я никогда не видел. Грамм 200 можно попросить у меня. Не совсем себе представляю,как происходит погружение радиатора в 80-градусный раствор едкой щелочи и сколько этого раствора нужно,гораздо проще по-моему залить раствор внутрь радиатора.
- не вижу никакой принципиальной разницы в марке используемого припоя. Главное,что от него требуется-это температура плавления в районе 250 градусов. Вполне подойдут ПОС-18 и ПОС-30 (18 и 30% олова,соответственно, 2% сурьмы и остальное-свинец). Эти припои часто продаются в хозяйственных.
-специальный медницкий паяльник тоже не обязателен,здесь главное его мощность,которой должно хватать на прогрев массивных медных деталей. Я,например, вообще обхожусь без паяльника,используя газовую горелку,стеклодувную или бытовую пропановую. Простейший медницкий паяльник-это медная болванка граммов на 150, насаженная на стальную толстую проволоку. Одному концу болванки придают форму клина. С паяльными флюсами тоже проблем нет. Подойдут и хлористый цинк, и хлористый аммоний(нашатырь), и ортофосфорная кислота.
Re: Проблемы не так уж серьезны...(+)
Отправлено : Uloff-21, 28 Марта 2002 17:29:22
Едкий натр (хим. чистый) можно купить в магазинах, торгующих химикатами.
Не знаю ваши цены, но в Алмате я брал 1кг ~ за 10$.
И еще, работая одно время на КАМАЗе, мы поступали так - 1-2 горсти технического каустика на всю систему (~20л), предварительно растворив в ведре, потом катаешься целый день по городу, вечером сливаешь - столько дерьма выходит, что сливные краники приходиться откручивать и помогать проволокой. Потом несколько дней ездишь на воде для промывки, каждый день меняя воду - и заливай тосол.
Вопросы по чистке
Отправлено : Lounger, 28 Марта 2002 12:40:52
По пайке вроде бы все понятно, по крайней мере, с чего начинать.
А вот по чистке - как лучше чистить, на машине или на снятом? Какие есть приемы чистки, приводящие к гарантированному результату?
Из того что я знаю:
1. Заливка химии (из магазина) для очистки системы охлаждения.
2. Заливка в систему воды из бытовой ситемы отопления.
3. Каустическая сода (можно ли ее добавлять в работающую систему -?)
4. Распайка и чистка в ручную
Re: Вопросы по чистке
Отправлено : Як-21, 28 Марта 2002 13:46:46
Методов очистки на все случаи жизни я не знаю. В теории накипь лучше всего отчищается кислотой,но медь радиатора такого метода не выдержит. Очистка щелочью тоже не дает 100% результата и категорически невозможна в работающей системе. Щелочь очень энергично начнет реагировать с аллюминием двигателя. Магазинной химии я просто не знаю,не пробовал, а вот распайка и механическая чистка вручную мне кажется наиболее правильной, потому что только в этом случае в душе остается уверенность в достигнутом результате.Тут только страшновато распаивать весь радиатор.
Я сейчас тренируюсь на старом радиаторе отопителя. Распаялся хорошо, теперь чищу. Хочу полностью разделить входной бачок впаяннной перегородкой. Успехов в пайке, Николай.
а я не раз слышал +
Отправлено : Oled, 28 Марта 2002 13:27:06
что сист охл чистят лимонной кислотой, 10 пакетиков на ведро воды. Результат - лучше чем у любой импортной промывки.
10 пакетиков (она так продается, в пакетиках) на 10л воды (ведро), а время - ну минут на 15-20 наверно. Потом обычно обычную воду заливают и катаються денек, чтоб остатки вымыть. Ну а потом нормальный антифриз, только не тосол, уж очень много левоты. Лучше че-нить импортное мне кажется... Ну и если концентрат, то разводить только дестилированной водой из аптеки!
Re: и я не раз слышал +
Отправлено : Як-21, 28 Марта 2002 16:25:23
Ребята! Далеко не секрет,что Фанта содержит ортофосфорную кислоту(очень,конечно,немного)и лимонная кислота-мощное средство от накипи,как впрочем и уксусная,яблочная или адипиновая. Хотя самое радикальное средство-кислота серная, накипь улетает со свистом. Теперь обратная сторона медали-ведь любая из перечисленных кислот,справившись с накипью возьмется за медь.
Хорошо,если вы можете визуально контролировать процесс и вовремя
его приостановите. А если у вас в руках запаянный радиатор с
утончившимися от времени стеночками? Таким образом вы скорее всего
либо отчистите накипь наполовину, либо получите много маленьких
противных дырочек в радиаторе,отмытом до блеска. Если уж так невтерпеж похимичить- не беритесь сразу за радиатор, разомнитесь на какой-нибудь маленькой и открытой детальке.
хим. вопрос +
Отправлено : Oled, 28 Марта 2002 16:34:22
Просто интересно вдруг стало: я знаю в имортные антифризы добавляют так называемые "ингибиторы коррозии", способные приостановить коррозионные процессы, в тосол я так думаю сейчас их добавлять забывают :), так вот, можно ли использовать что-то другое в виде добавки к тосолу, чтобы замедлить развитие ржи? Может есть что-нибуть такое....
Re: хим. вопрос +
Отправлено : Як-21, 28 Марта 2002 17:18:51
В состав Тосола обязательно входят ингибиторы коррозии,правда не знаю какие именно.Это могут быть соединения марганца (кажется сульфат),фосфат цинка.Точнее нужно смотреть специальную литературу. Но это о честном Тосоле, не "паленом".
А еще Фанту заливают...
Отправлено : Коvboy, 28 Марта 2002 13:59:58
Ответ очень простой(+)
Отправлено : Nikolay Alexandrov, 28 Марта 2002 10:48:00
Я не знаю, зачем каустическая сода, но она продается в хозяйственном.
Мягкие припои - это обычные радиотехнические припои. Только канифоль, которая внутри такого припоя нам ни к чему. Лучше применить кислоту. Классическая паяльная кислота это ZnCl. Найти трудно. Рекомендую использовать вместо нее чуть-чуть раствора для преобразования ржавчины (ортофосфорная кислота). Результат тот же, даже лучше.
Паяльник - обычный но только не на 50, а 500 ватт. Он должен хорошо прогревать латунь и медь, а они, сволочи, любят хорошо отдавать тепло в воздух. Это же охладительный радиатор, сам понимаешь!
Я всю зиму паял таким образом полусгнивший радиатор для моего ДКВ. Рузультат отменный!
Все это легкодоставаемое!!! И именно в магазинах. А вот с каустической содой экспериментировать не рекомендую. Едкая она зараза для радиаторов.
Вперед на оборонный заводишко ! (+)
Отправлено : megavox, 28 Марта 2002 08:43:27
Там и только там можно найтить подобные припои. Те, что указаны в статье содержат сурьму и применяются в основном на оборонку. Медницкий паяльник - это девайс, похожий с виду на топор, нагревается от внешнего источника (не электрический). Химикаты можно добыть в аптеках и учебных заведениях, имеющих отношение к химии.