Размышления на тему охлаждения (+)
Отправлено : SimbaD, 24 Октября 2001 в 13:43:53
Здается мне, что реализация охлаждения на старых машинах так и задумана, а не является недоработкой. Посмотрел я характеристики жигулевского термостата, 75-80 начало открытия, 85-90 полное открытие, т.е. всего около 10 градусов диапазон между частичным и полным открытием. Мой же термостат начинает открываться при 40 градусах(а то и раньше), а полностью открывается при 80. Летом у меня четко держалась температура 80, ну чуть подогревался в пробке, где то до 90. Сейчас, в городе те же 80, а на трассе чуть более 40, жалюзей у меня сейчас нет, положил кусок пергамина, хоть можно ездить. Я понял, зачем это нужно было, машины расчитаны были все на воду, и по-этому надо было обеспечить проток воды через радиатор при любой температуре, по этой же причине запрещается включать печку на непрогретой машине в мороз. С тосолом или антифризом всего этого не нужно, и желательно использовать современные термостаты. Если бы термостат на штатном месте имел бы такой же узкий диапазон рпбочих температур, то никаких бы переделок не тебовалось. Замена сильфонного термостата на современный дает удовлетворительный результат летом, ни практически ни к чему не приводит приезде зимой, машина просто не греется больше 40, как только открывается большой круг, так температура перестает подниматься. Кто ездит только летом - просто поставте уазовский твердотельный термостат, и хлопот не будет, а вот те кто ездит зимой обречены на усовершенствования.
Размышления неправильные. Нормальный родной термо(+
Отправлено : Dima-21, 24 Октября 2001 в 20:46:03
стат на 21-й при нынешней слегка минусовой погоде обеспечивает прогрев до 40 градусов минут за пять. При открытых жалюзях держится 80гр. Говорю не по теории, а по текущей эксплуатации собственного авто. Этот термостат купил в прошлом году у одного деда из старых запасов. Поставил месяца 2 назад, т.к. старый меня достал. Номинал этого термостата - 70-80гр(или около). Еще у меня есть от того же деда с другим номиналом 80-90 гр. но я этот не поставил, т.к. у меня немного выше нормы степень сжатия и при t выше 80 начинается калильное зажигание.
Если не веришь - приезжай смотри, машина на ходу круглый год.
Так что думаю, что у тебя просто барахляных экземпляр, который надо поменять на новый.
А вообще качество этих термостатов в массе барахло. По моеей статистике, менять их приходится при интенсивной езде примерно раз в год.
Дмитрий
А можно ли как-нибудь уменьшить время прогрева(+)
Отправлено : Oitser, 24 Октября 2001 в 15:30:05
движка и, если да,как тогда это сделать?
Можно. Лопасть одну снять.Кстати при этом мощность(+
Отправлено : daps, 24 Октября 2001 в 15:36:30
движка на лошадь-другую вырастет.
Re: Ekspluatiruju mashinu zimoi, termostat postavil
Отправлено : GAZman, 24 Октября 2001 в 15:23:39
ot UAZa (s peredelkoi pod zhiguliоvskij gemora jest chut-chut, kogda-to opisyvalos v ZA RULIОM). Jezhu na tosole. Krylchatku na zimu ne snimaju, no na dvizhok sverhu i sboku starym dedovskim metodom kidaju paru listov kartona (mashina GAZ69,dvizhok 21). Progrevaju mashinu minut 5-7 i vperiоd. Temperaturnyj rezhim prekrasno regulirujetsia zhaliuziami!!! IMHO zhaliuzi dla jezdy zimoi ochеn horoshajа veshch. I ne nado nikakih izvrashchеnij. Ne ponimaju zachem jezdit na vode, tosola chto li netu?
Re: Пока у меня был жив родной радиатор (+)
Отправлено : SimbaD, 24 Октября 2001 в 16:31:19
я пользовался жалюзями, и все было хорошо. Но радиатору пришел каюк, я поставил уазовский, жалюзи к нему приделывать не хочу, в Москве от грязи и соли они вечно закисают и из салона не двигаются, не смотря на литры масла и WD вылитые на шарниры. Радиатор я сечас почти весь прикрыл, но так как он новый, то тем что открыто он все равно охлаждает как зверь. Я хочу добиться того, что бы при, например, 60 градусах по большому кругу охлаждающая жидкость не шла, похоже, что это удастся сделать только с помощью современных термостатов и ужасных дополнительных трубок
Re: Vot, vot. Mienia eto tozhe pugajet. Kstati v kon
Отправлено : GAZman, 24 Октября 2001 в 16:58:00
fe UAZ kogda-to shlo burnoje obsuzhdеnie temy "termostat i temperatura dvigatelia". Vse v odin golos tverdili, chto nado peredelyvat. Ksati v knizhkah chital chto imеnno 90 gradusov optimalnajа temperatura dvizhka dla horoshego sgorania smesi v cilindrah. Uzhe bylo sobralsia peredelyvat, kak poslyshalis drugie golosa, tipa 21 dvizhku eto ne na polzu. Plunul i ostavil vsiо kak jest. Da, kstati, na mojom termostate jest" takoi zapajаnnyi vintik, tak vot, odin dejаtel iz vsiо toi zhe UAZ konfy skazal, chto mozhno pripoi nagret", vintik podkrutit" i on budet otkryvatsia pri bolshei temperature. Pravda posle takoi peredelki nado obiazatelno ispytat" termostat v kastriule s vodoi.
Re: У меня на термостате была припаянная гайка (+)
Отправлено : SimbaD, 24 Октября 2001 в 18:26:20
в нее был вкручен шток со шлицом (вероятно для регулировки), так эту гайку термостат оторвал! может по этому он рано открывается, но верхнюю температуру держит 80 по приборам. я его вертел, вертел в руках, но так и не понял до конца, что именно у него куда движется, а главное, чем движется, и уж совсем тайна, как он вообще работает с вываливнимся на сантиметр штоком
Re: Попутно вопрос, почему таврический термостат(+)
Отправлено : SimbaD, 24 Октября 2001 в 15:07:10
лучше приживается на 21-ой чем жигулевский?
Все зависит от внешнего вида, т.е. где (+)
Отправлено : ЫЫЛ, 24 Октября 2001 в 15:12:25
какие патрубки и от температуры открытия. Жигулевский для Волговского двигуна поздновато открывается.
Позвольте не согласиться по нескольким пунктам.
Отправлено : daps, 24 Октября 2001 в 14:30:43
неисправен термостат. Исправный термостат (21) начинает открываться при 70 градусах и полностью открывается при 82 градусах.
Если ты попытаешься ездить на воде зимой с термостатом, то твой радиатор замерзнет и лопнет в течение часа. В книжке 1962 года написано, что зимой надо ездить на тосоле.
У современного термостата(жигулЈвского и т.д.) рабочая температура ~90 градусов, а 21 мотор рассчитан на 80 град.
Следовательно будет постоянный перегрев мотора, что не есть хорошо.
Зимой для увеличения скорости прогрева можно снять одну из 2-х лопастей вентилятора.
Я поставил УАЗовский термостат ТС 109-01. До 70 прогревается через 5 минут езды (сегодня). Жалюзей нет(фанерка на пол радиатора).
Лопастей пока 2.
Re: Позвольте не согласиться по нескольким пунктам.
Отправлено : SimbaD, 24 Октября 2001 в 15:03:55
За 5 минут ЕЗДЫ действительно машина прогревается, но в том то беда, что наши машины крайне не желательно приводить в движение пока она не прогрелась хотя бы до 40-50 градусов.
По поводу езды зимой на воде (+)
Отправлено : ЫЫЛ, 24 Октября 2001 в 14:42:10
Тосол появился с появлением Жигулей, а до этого был антифриз, никто на нем не ездил, т.к. он сильно агрессивен. Большинство народа ездили на воде ( я и сам года два отъездил). На старых машинах стоял верхний термостат - его особенность в том, что он никогда не перекрывает полностью внешний контур - это сделано как раз для того, чтобы выходил воздух при заливе воды в радиатор и это дает возможность подогреть радиатор. Радиатор сам укутывали специальными намордниками с клапанами. Так как термостат всегда пропускает воду, то бывало, что и двигатель не прогревался до рабочей температуры, тогда крыльчатку радиатора вообще на зиму снимали.
Возможно,что я перепутал тосол с антифризом, но (+)
Отправлено : daps, 24 Октября 2001 в 14:57:25
на нЈм ездили и очень даже.
ездили и не один год, но без термостата. Опытным путем установлено, что зимой с термостатом и водой радиатор замерзает.
С полностью снятыми лопастями мотор закипает в течение часа.
Здесь все зависит от каждого конкретного мотора
Отправлено : DAN, 25 Октября 2001 в 00:35:00
Думаю, что если зимой снять крыльчатку, то на скорости мотор все же кипеть не будет. А вот летом - за 10 минут закипит.
Возьми термостат и внимательно рассмотри (+)
Отправлено : ЫЫЛ, 24 Октября 2001 в 15:08:32
увидишь отверстие - оно есть и на современных волгах, на всех верхних термотатах, если его бы не было, то нельзя было бы залить воду - воздух бы не дал. Особенность езды зимой на воде - это то, что двигатель надо сначала прогреть до рабочей температуры, а потом только трогаться и двигатель желательно не выключать. Намордник на радиаторе с клапанами - он не дает остывать радиатору, а если двигатель начинает перегреваться, то открываешь клапан ( обычно их было два). А езда без термостата просто глупость - повышенный износ двигателя и бензина.
Рассмотрел, отверстия нет, воду и без него прекрасно
Отправлено : daps, 24 Октября 2001 в 15:21:36
заливал, ничего почему-то не мешало. А на современных видел.
В мороз -20 с термостатом заливаю кипяток, начинаю греть двигатель - замерзает радиатор. Перед радиатором находятся закрытые жалюзи, куча мешков и в придачу зимнее пальто.
Как Вы это объясните используя Вашу теорию езды зимой на воде?
А езда без термостата просто глупость - повышенный износ двигателя и бензина. - полностью согласен. Надо наливать тосол и не заниматься глупостями.
При заводе в -20 градусов технология была (+)
Отправлено : ЫЫЛ, 24 Октября 2001 в 15:38:38
была такая - сначала горячей водой при открытых кранах проливаешь двигатель пока он не нагреется, а потом заводишь.
Пробовал, с термостатом не помогает, без него да.(-)
Отправлено : daps, 24 Октября 2001 в 15:46:37
Re: Хрен ты ее снимешь (+)
Отправлено : ch_spb_ru, 24 Октября 2001 в 14:37:03
На поздних машинах 3 выпуска стоит "помпа нового образца". Крыльчатка у нее крептся не болтом, а гайкой со шплинтом. Из-за этого лопасть не снять - упирается в радиатор. Не снимать же его из-за этого!
Крепление крыльчатки болтом я никогда не видел. А
Отправлено : daps, 24 Октября 2001 в 15:03:47
гайка со шплинтом и у меня стоит. В крыльчатке посередине есть отверстие в которое эта гайка и входит. Снимать лопасть она конечно немного мешает. Но я снимал немного оттянув радиатор в сторону бампера рукой.
Re: Радиатор можно не снимать, только отогнуть (+)
Отправлено : SimbaD, 24 Октября 2001 в 14:53:12
Отворачивается верхнее крепление (2 полта с гайками) и сам радиатор тянется в перед, таким образом я менял УАЗкин вентилятор на одну лопасть.
Честно говоря, ничего толком не понял, хотя написано
Отправлено : Oitser, 24 Октября 2001 в 14:30:32
шибко мудрено!!! Говоря по рабоче-крестьянски, какой термостат лучше - твердотельный или старый сильфонный с гармошкой? У меня при покупке машины стоял сильфонный. Температура зимой(при загороженном пластиной пенопласта радиаторе и закрытых жалюзях) была на ходу 60град. В пробке разик перегрелся. Машина прогревалась до 40 град минут 10-12.
Сейчас поставил термостат от 24-ки, твердотельный. (Че-то там с горным воском что ль). Рабочая Т сейчас повыше 80-90град. пластину от радиатора убрал, хватает жалюзей. В принципе все ОК! Т.е. вроде твердотельный - получше. Но прогреваюсь по прежнему минут 10-12!!! Так что вообще непонятно, надо ли менять термостат или не надо... Кардинально - ничего нового!!!
Re: Твердотельный не лучше и не хуже, просто сильфон
Отправлено : SimbaD, 24 Октября 2001 в 14:56:22
за многие годы прогнивает и дает трещину, спирт и улетучивается.
А прогревается он так долго потому, что уазовские термостаты тестируют только на температуру полного открытия, а начало открытия никого не волнует.
Полностью согласен, ведь современные (+)
Отправлено : ЫЫЛ, 24 Октября 2001 в 14:08:02
машины даже и не предусматривают эксплуатацию на чем-то еще кроме тосола, а тосол более теплоемкий.
суха теория, мой друг, а древо
Отправлено : Сергей, 24 Октября 2001 в 14:06:37
жизни как бы пышно зеленееет
так вот жигулевский термостат это именно малый диапазон переключения контуров и как следствие стабильность температуры
контуров должно быть два