Газ-21, термостат, за и против.
Отправлено : Maddog (ГАЗ-21), 01 Июля 2002 13:17:35
Решил сначала разобраться с системой охлаждения. Дело в том, что при стоянии в пробках, а также при езде по трассе со скоростью 90-100 км.ч, температура ползет к 100 градусам и загорается лампа перегрева двигателя.
Выбрав время, вскрыл систему охлаждения, а именно - отсоединил верхний патрубок от радиатора и снял крышку, под которым по моим предположениям должен находиться термостат. Под крышкой обнаружил останки старого термостата(корпус). Отверстия в крышке он не перекрывал и вообще не мешал проходу ОЖ. Термостат видимо выдрал с мясом прежний владелец. Покорявшись в книжке по ремонту я внимательно изучил схему циркуляции ОЖ.
Жидкость из радиатора через нижний патрубокпоступает в помпу, а оттуда в рубашку двигателя. Из рубашки он идет к месту установки термостата. То есть получается, что при установленном термостате образуется "малый" круг. При отсутствии термостата вся ОЖ циркулирует по "большому" кругу.
Таким образом, мне стало понятно, почему машина довольно прогревалась. Но по прежнему непонятно, почему перегревается при простое в пробках и при быстрой(сравнительно) езде.
Приобрел Уазкин термостат, хочу поставить. Примерил, по посадочным местам подходит. Очевидным плюсом установки термостатаявляется быстрый прогрев двигаателя до рабочей температуры. Но сдругой стороны, не будет ли двигло сильнее греться с ним.
Отсюда несколько вопросов.
1. ОТЧЕГО МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ?
натяг ремня в норме, термостата пока нет, клапана отрегулированы, в системе залит тосол, утечек нет, расширительный бачок не стоит.
2. МОЖЕТ ЛИ ПЛОХО РАБОТАТЬ ПОМПА, НАПРИМЕР МЕДЛЕННО ВРАЩАТЬСЯ КРЫЛЬЧАТКА?
3. НАСКОЛЬКО НАДЕЖНЫ УАЗКИНЫ ТЕРМОСТАТЫ?
Ну и я выскажусь: (+)
Отправлено : Вова, 01 Июля 2002 17:23:08
Причины возможного перегрева (на трассе, в пробке она и должна перегреваться :)):
1. забит радиатор
2. забит блок
3. обломаны один-два-три ребра на крыльчатке помпы
4. позднее зажигание (либо пережата/перебита трубка вакуум-корректора)
5. бедная смесь
Термостат летом нафиг не нужен (ИМХО конечно). У меня прекрасно прогревался и просто при закрытых жалюзи.
Промывать надо, но может и не помочь...
Но, чтобы душа была спокойна, все-таки проверь зажигание. В норме - значит промывай всю систему. Не помогает - снимай и смотри помпу. Все равно не помогает - попробуй с другим радиатором (хоть от обычного уазки у кого попроси на день - примотай через какие-нибудь резинки хоть изолентой, лишь бы попробовать). Поможет - придется распаивать свой для чистки. Не поможет - забит блок.
Из совсем банальных причин: подсос воздуха через прокладку коллектора (но в этом случае и машина ехать будет не ахти, подтраивать и т.п.).
Еще я бы попробовал (в попытке решить проблему малыми усилиями) перекрыть чем-нибудь канал малого круга в корпусе термостата, дабу заставить всю ее течь по большому кругу.
немного про перегрев (+)
Отправлено : dj_depo, 01 Июля 2002 15:52:24
В том году перегревался на скорости. После долгих промывок антинакипином (продается такой для чайников). Распаял радиатор, а он оказался весь забит .... резиной !! Шланг водянной растрескался весь изнутри (внутренняя оболочка) и мелкие резиновые кусочки забили практически все трубочки в радиаторе. Пытался прочистить, но криво все сделал и трубочки почти все стали течь. Пришлось менять на радиатор б/у но относительно чистый. Теперь все хорошо, а антинакипин хорошая штука. Чисто помылось, мыл раз пять наверно, заливал на день его, а вечером сливал и наливал воду.
С 21-ым приветом,
Игорь.
Кстати! Насчет резины - хорошая идея! (+)
Отправлено : JS21, 01 Июля 2002 16:15:08
Потому как в расширительном бачке мелкая крошка присутствует.
Будь спокоен :)) В радиаторе ее еще больше в труб (+
Отправлено : dj_depo, 01 Июля 2002 16:19:32
ках знаешь ее сколько :))) *
Перегрев и термостат, два независимых процесса
Отправлено : DAN, 01 Июля 2002 14:36:58
Термостат нужен. А вот перегрев... надо искать причины, возможно чистить радиатор. Крыльчатка вращается как и помпа. Я вот поставил шестилопастной ГАЗЕЛевский пластмассовый вентилятор и радуюсь недогреву и... мучаюсь шипящим жигулячьим звуком....
Re: Термостат весч нужная. Быстрее прогревается двиг
Отправлено : oldtimer, 01 Июля 2002 13:55:00
заметно ниже расход бензина (а то иначе постоянно на недогретом ездишь).
За и против, немного по-чайниковски
Отправлено : Vit_21, 01 Июля 2002 13:37:25
ПО первому: ОТЧЕГО МОЖЕТ БЫТЬ ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ?
Почему греется в пробках - понятно, обдува вентилятором явно недостаточно, все нагревается, а остыть никак... У меня тоже все греется и стремиться к 100, если в пробке стоять. В ответ на это у меня сосед передвинул вперед радиатор и поставил принудительную вентиляцию от ТАЗ-а, шестерки... Температура дошла до нужной отметки - дует, охладилось - перестало... Можно кнопкой включить. ОН именно поэтому и поставил такую штуку - электрический вентилятор.
Выскажу еще крамольную мысль, что еще все зависит от манеры езды... Если я быстро разгоняюсь (макс. на первой, макс. на второй, и далее) и резко торможу между светофорами при езде по городу, то температура тоже возрастает... НО по трассе все ок - ветром все охлаждает нормально...
По третьему: НАСКОЛЬКО НАДЕЖНЫ УАЗКИНЫ ТЕРМОСТАТЫ?
В глобальных масштабах не скажу, НО когда делал вскрытите на своей машине - у меня до этого стоял уазкин, но он не до конца закрывался и поэтому машина медленно прогревалалась. Сколько он стоял до этого, неизвестно... Поставил новый - уже скоро год, полет нормальный...
Re: Некоторые соображения
Отправлено : DeL3, 01 Июля 2002 13:35:20
1. Отсутствие термостата не гарантирует того, что вся жидкость циркулирует по большому кругу. ИМХО, часть идет по малому, часть - по большому в зависимости от сопротивления в них. Термостат же перекрывает полностью "ненужный" круг. Ну, или если в нем есть отверстие, почти полностью.
Еще грязный радиатор - как снаружи, так и изнутри.
2. Это вряд ли. Но может быть велик зазор между крыльчаткой и корпусом, если он, конечно, регулируется, как в жиге.
Вчера тоже поставил термостат и помпу уазикины (+)
Отправлено : Valentin(m21l@mail.ru), 01 Июля 2002 13:27:30
Вроде излишни не греется ! но особо не проверял !
1. Вопрос по воде ! Ездит ли на ней ктонибудь ?
2. Чем промыть от ржавчины ?
3. Не возникнут ли проблемы с тосолом ?
К вопросу о "промыть" (+)
Отправлено : Geezer, 01 Июля 2002 13:56:08
Способ 1. Достать молочной сыворотки. Залить в систему вместо воды и поездить недельку. Отъедает хорошо.
Способ 2. Отдать радиатор меднику для хирургического вмешательства. Он вскроет, почистит шомполом, сделанным из масляного щупа грузовика, запаяет.
А за "недельку" алюминий весь не того?..
Отправлено : JS21, 01 Июля 2002 14:01:58
Я не думаю что молочная сыворотка настоль (+)
Отправлено : Valentin(m21l@mail.ru), 01 Июля 2002 14:07:41
агресивная среда ! а насчет ее воздействия на ржавчину ! вообще вопрос сомнительный ?
Re: Ездит ли кто на воде... (+)
Отправлено : Vit_21, 01 Июля 2002 13:45:11
Я езжу, НО в гараже стоит тосол :) Первая попытка перехода была перед зимой, слил воду, залил тосол... Зимой не ездил - пришел через некоторое время, а он... в тазике под машиной :)
Основная проблема - чтобы не текло ничего... Все тщательно проверить.
По уму надо ставить расширительный бачок... НО многие ездят и без него, по принципу - лишнее само вытечет... А нужное останется. При необходимости - долить.
Очищать - мой сосед, с богатым опытом (всю жизнь за рулем 21-ой) сказал, что переход осуществлял след. образом. Погонял воду -слил, погонял воду - слил, а потом залил тосол... и все ок... То есть промыл водой и залил тосол.
насчет промывки (+)
Отправлено : Valentin(m21l@mail.ru), 01 Июля 2002 13:52:10
Фигня - водой накипь вжизни не промоешь !
Чем черевата накипь надеюсь сам догодаешься !
Чем черевата поездка на воде, читай ниже про глобальный ремонт !
Re: Фигня - водой накипь вжизни не промоешь ! (+)
Отправлено : Vit_21, 01 Июля 2002 15:20:58
Если это все фигня - тогда надо попробовать по мануалу :)
"10 % раствор едкого натра" и все такое...
Я согласен, в наше время это НЕ КРУТО, но при летней эксплуатации машины пока (с 1967 года) все живет и перегревается в рамках допустимого... (Например, 1 час стояния в пробке ~ 90-95 градусов). А так конечно - ВСЕ НА ТОСОЛ !!! И сам хочу перебраться при первой возможности на тосол...
Промывал раствором уксуса в воде. (+)
Отправлено : JS21, 01 Июля 2002 14:00:00
Пропорцию не помню - на систему с водой грамм 100 пищевого обычного. Прогонял часа 2, слил, залил воду, прогнал, и так раз 6. Воду желательно лить горячую - перепады температур и все такое... Г...на всякого вылилось много и водичка долго еще красноватая при промывке выливалась. Потом тосол.