Если заливать тосол (+)
Отправлено : fregat, 12 Ноября 2001 в 11:38:14
обязательно ли ставить расширительный бачок?
Теоретически да, а практически нет. При нормальном
Отправлено : DAN, 13 Ноября 2001 в 00:34:17
радиаторе движок не перегревается при отсутствии расширительного бачка. Мало того, в жару выдерживает недолив 2 с лишним литров тосола!!!
Re: Если заливать тосол (+)
Отправлено : AMIP, 12 Ноября 2001 в 15:27:32
Антифризы на основе этиленгликоля были известны еще до войны и использовались в машинах тех лет и позднее без каких либо переделок системы охлаждения. Холодный антифриз наливался в обьеме 94% от обьема системы или до уровня, установленного для воды, если наливать антифриз, нагретый до 70-80 градусов.
Почитать тут, так Тосол это великое изобретение конца 20-го века о котором в 50-х и 60-х ничего и не знали...
Желательно (+)
Отправлено : Geezer, 12 Ноября 2001 в 14:56:15
Прошлые годы я ездил на тосоле без бачка. Ничего страшного, только на холодной машине уровень ОЖ в радиаторе примерно на 3 см ниже нижней кромки горловины. Если долить на холодную до полного бачка, при нагреве "лишнее" выливается через предназначенную для этого трубочку под машину (если она на смерть не забита мусором).
У меня уже несколько лет стоял радиатор с врезанной в горловину толстой (16 мм) трубочкой под шланг расш. бачка. Вот из неЈ тосол и выливался, поливая внешность радиатора, который от этого облез до латуни.
Неделю назад поставил расширительный бачок (я писал об этом). В это воскресенье совершил пробный пробег в 667 километров (Киев - Новгород-Северский и обратно). Тосол в бачке послушно поднимался и опускался в зависимости от температуры. Радиатор всЈ время оставался полным. В печке не возникало воздушных пузырей, и она жарила что надо.
С бачком обязательно нужно сочетать пробку радиатора с резиновой прокладкой под наружность горловины радиатора. Иначе ОЖ будет только выливаться из радиатора в бачок, но никогда не будет возвращаться из бачка в радиатор. И толку от такого бачка не будет. Родную пробку сохрани для потомков, не ломай еЈ. Купи в любом магазине современную пробку. Она стоит копейки (аж 1.5 у.е.).
А насчЈт внешнего вида... Уж лучше бачок под капотом, чем лужицы тосола под машиной.
Дмитрий.
У меня нету. Периодический долив.(-)
Отправлено : Migo, 12 Ноября 2001 в 12:30:33
И более никаких проблем?(+)
Отправлено : fregat, 12 Ноября 2001 в 12:35:43
и куда девается тосол? в смысле через что испаряется?
испаряется через пробку радиатора (+)
Отправлено : ЫЫЛ, 12 Ноября 2001 в 13:45:37
составляющая воды, сам тосол испаряется очень плохо.
Тосол, в оличие от воды, сильнее расширяется (+)
Отправлено : zavkhoz, 12 Ноября 2001 в 11:53:31
при нагреве. Отсюда и бачок с соответствующим названием!
То есть, если заливать тосол, то(+)
Отправлено : fregat, 12 Ноября 2001 в 12:08:56
обязательно врезать в систему бачок? или всЈ-таки можно обойтись без бачка? Например недолив тосола?
Если применительно к 21, то на ней высоко (+)
Отправлено : ЫЫЛ, 12 Ноября 2001 в 12:15:14
стоит радиатор отопителя, если не доливать тосол, то в отопителе будет образовываться воздушная пробка. Расширительный бачок от этого спасает, т.к. вся система охлаждения всегда полностью заполне
Летят табуретки real-овцев(+)
Отправлено : fregat, 12 Ноября 2001 в 12:22:10
из всего вышесказанного получается что надо врезать бачок.
честно говоря не очень хотелось именно из-за реала под капотом.
неужели тосол так сильно расширяется?
Это все теория. А на практике обьем системы очень
Отправлено : DAN, 13 Ноября 2001 в 00:58:42
большой и его хватает с учетом уменьшения уровня на тосоле. И пробок не образуется.
Re: Летит табуретка(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 12 Ноября 2001 в 14:27:00
Пусть расширяется. Залей под пробку и расслабься. Сколько надо само вытечет. Того, что останется, вполне хватит.
: : стоит радиатор отопителя, если не доливать тосол, то в отопителе будет образовываться воздушная пробка. Расширительный бачок от этого спасает, т.к. вся система охлаждения всегда полностью заполнена.
От этого гораздо лучше спасает газелькин насос. Он принудительно накачивает печку доверху при любом (в разумных пределах) уровне в радиаторе.
Главное, чтобы вливалось в нижнюю, а выливалось в верхнюю трубку (независимо от того в какие бачки они врезаны). У кого наоборот - воздушный пузырь обеспечен.
Ответная табуретка (+)
Отправлено : zavkhoz, 12 Ноября 2001 в 14:57:39
Так ведь по пачпорту вливается через верхний патрубок, или я не прав?
Это техническая доработка домашних умельцев с золотыми руками? Надо переделывать, т.к. с воздушной пробкой печка нормально греть не будет, так?
Re: Не прав(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 12 Ноября 2001 в 16:23:54
:Так ведь по пачпорту вливается через верхний патрубок, или я не прав?
По пачпорту через верхний патрубок помпа сначала высасывает весь воздух (если сил хватит), а потом сосет воду. Входной патрубок - нижний, к которому штатно идет шланг от крана на блоке или головке.
Если включить наоборот, то помпа высосет немного воздуха, на его место из верхнего патрубка нальется вода. Дальше сколько воды высасывает помпа, столько ее наливается через верхний патрубок, а воздух остается на месте и деться ему некуда. Работает примерно половина радиатора (до верха нижней трубки).
Поскольку центробежный насос воздух качает очень плохо, при неполном радиаторе печка не работает. Газелькин насос решает дело радикально: ставится внизу, так чтобы всегда был заполнен водой, и поднимает воду в печку, вытесняя воздух.
: Это техническая доработка домашних умельцев с золотыми руками?
Да, эту ошибку часто допускают при перестановке выходного патрубка в правый бачок.
:Надо переделывать, т.к. с воздушной пробкой печка нормально греть не будет, так?
Конечно.
Я бы сделал так(+)
Отправлено : Raimis, 12 Ноября 2001 в 12:50:03
Советую использовать ОЖ известного зарубежного производителя. Во всяком случае я в свою М20 заливал производства BP - заметного расширения не заметил, хотя и не доливал до полного. Залей и попробуй- если будут проблемы с печкой- тогда думай о врезании расш. бачка. А может и так все будет ОК
У меня стоит 24-й радиатор, который был поставлен
Отправлено : zavkhoz, 12 Ноября 2001 в 12:28:39
прежним хозяином. Бачок поставлен мной. Пока обошлось без табуреток...
В чЈм преимущество
Отправлено : fregat, 12 Ноября 2001 в 12:31:09
24 го радиатора перед 21м и в какое место ставят бачок?
Никакого преимущества, кроме имеющейся
Отправлено : zavkhoz, 12 Ноября 2001 в 13:04:32
уже трубки из горловины, которая идет к бачку. Достался от старого хозяина.
Бачок ставишь в любое свободное под капотом место, благо, у нас его много!