Тосол и вода (+)
Отправлено : fregat, 10 Октября 2002 13:47:52
у меня в зелёной в системе охлаждения был налит тосол. весь. т.е. 11 литров. летом он подтекал и я долил примерно литра 2 воды. теперь вопрос: такая смесь зиму переживёт или подстраховаться , всё слить и залить чистый тосол?
как думаете?
тов. Саахов
Re: Переживет легко (-)
Отправлено : Як-21, 10 Октября 2002 19:50:13
Может быть не в кассу, но я (+)
Отправлено : Deniska407, 10 Октября 2002 16:04:48
слышал от знакомого, у которого карабль (военный минный тральщик времен 2-й мировой, дл. ок. 30-ти - 40-ка ти метров), что ему приходилось зимой жить на корабле и протапливать его полностью, дабы не разморозить систему охлаждения. После нескольких лет мучений ему подсказали - разорись и залей 5 (ПЯТЬ)десятилитровых ведер тосола в систему охлаждения (она-же и система отопления кают). Теперь на протяжении нескольких лет он проблем не знает вообще. Вода (а ее там по сравнению с тосолом большинство) превращается в рыхлую массу и не в силах разорвать трубы.
Воду в Тосол лить не стоит, потому как несмотря на
Отправлено : DAN, 10 Октября 2002 15:25:07
громкие надписи что их можно смешивать, смешивать их нельзя, так как при изменении пропорций повышается активность смеси по отношению к металлам.
В данном случае мое ИМХО. Пока не сливать ( градусов 25 выдержит), при наступлении морозов более 15 слить и до весны не трогать. Или зимой будешь ездить?
(осторожно) А разве Тосол - это не водный раствор (+
Отправлено : DeL3, 10 Октября 2002 15:46:11
этиленгликоля с присадками?
Он самый, но именно та его концентрация, которая рас
Отправлено : DAN, 10 Октября 2002 18:45:46
пространена является наименее активной по отношению к металлам.
Концентрация обуславливает температуру замерзания(+)
Отправлено : SimbaD, 10 Октября 2002 19:09:28
а антикоророзийные свойства, вернее уменьшение коррозийных свойств дают присадки. Похоже именно по присадкам проявляется несовместимость разных видов антифризов. В любую сторону от оптимальной, изменение концентроации ведет к повышениею температуры замерзания. Но, практически при довольно большом диапазоне концентраций не происходит расширения при замерзании.
Одно другому не мешает. Присадки и их кол-во подбир
Отправлено : DAN, 10 Октября 2002 21:36:46
ают именно к стандартной концентрации.
Ну, значит, Фрегату остается либо менять либо (+)
Отправлено : SimbaD, 11 Октября 2002 10:45:14
упаривать :-)
Как вариант, закрыть жалюзи и закипеть,(+)
Отправлено : SimbaD, 10 Октября 2002 15:08:15
подождать как выкипит 2 литра воды и долить тосола. Вроде по слухам этиленгликоль испаряется после воды.
Re: Чего думать-то? (+)
Отправлено : DeL3, 10 Октября 2002 15:06:10
Если хочешь точно знать, надо померить плотность жидкости в системе охлаждения и по таблице посмотреть температуру замерзания. После чего сравнить с минимальной зимней температурой.
А карррррозия? С ней чего делать? (-)
Отправлено : Dinamit_21, 10 Октября 2002 15:34:48
Re: А чегокарррррозия? (+)
Отправлено : DeL3, 10 Октября 2002 15:41:51
Во-первых, в жидкости для системы охлаждения должны быть присадки-ингибиторы коррозии.
Во-вторых, все равно вода испаряется и книги рекомендуют время от времени проверять и корректировать плотность.
В-третьих, опять же рекомендуется менять тосол раз в три года.
Чем мерить то? (-)
Отправлено : fregat, 10 Октября 2002 15:30:31
Ареометром (+)
Отправлено : DeL3, 10 Октября 2002 15:39:03
Если есть ареометр для электролита, достаточно купить только поплавок. Принцпиально они ничем не отличаются, только пределы шкалы другие.
Тож самое было летом, я поменял(+)
Отправлено : Прон, 10 Октября 2002 14:14:34
но не из-за страха размерзания, а из сображений коррозионной стойкости и теплоемкости тосола по отношению к воде. В твоем случае ну я думаю лучше заменить, 300руб не такие уж большие деньги. Замерзнуть то замерзнет, но разморозить блок не должно, просто тосол превратится в рыхлую "снеговою кашу", а это есть большая разница по сравнению с куском льда :-)
У меня та же проблема, я купил тосол, так спокойнее
Отправлено : Dinamit_21, 10 Октября 2002 14:05:54