Вопрос немного странный...
Отправлено : Dinamit_21, 12 Октября 2001 в 15:39:30
Собираюсь промыть на своей 21-ой систему охлаждения и смазки ( заодно). Хочется обойтись малой кровью, присадками какими...
Осторожнее с промывкой масляной системы
Отправлено : SerGo!, 15 Октября 2001 в 12:26:33
Из личного опыта:
К нам в боксы приехал клиент на замену масла, привез с собой баночку с "пятиминуткой" и канистру "спектрола" для промывки, масло у него Шеврон. Требовал промыть последовательно одним и вторым, на что получил отказ. Тогда он в соседнем боксе мужиков уломал на такую промывку (кто то ему присоветовал)- 5 мин. импортной микстурой и 15 мин. спектроловским промывочным маслом.
Через три дня его приволокли на удавке с заклиненым движком - промывки отъели отложения в масляных каналах, и этой гадостью канал в коленвалу и забило. Следствие - шатунные вкладыши намотаные на шейки коленвала..
Из недавнего личного опыта
Отправлено : 21_alex, 13 Октября 2001 в 11:23:23
Я тут недавно тоже с радиатором мучился, вода закипала как проедешь малость. Посмотрел с фонарем, все соты забиты. Советчики разбились на два лагеря - на сторонников промывки и механической прочистки. Я подумал, что механической чистки радиатор уже не выдержит, да и дорого, да и успеется всегда. Нашел "спеца" по промывке, промывает концентрированной щавелевой кислотой. Обещал, что радиатор после промывки блестеть будет. Попутно выяснилось, что в радиторе присутствует масло, на всякий случай заменил прокладку под головкой, хотя оказалось, что и старая нормальная. А кислота на масло не действует, пришлось достать десять литров авиационного керосина и предварительно промыть систему им. Залил спец кислоты в радитор, и стали мы ждать. Через два часа кислоту слил, блестеть, прямо скажу, он не стал, соты немного прочистились, и слив немного лучше стал, но не так, как ожидалось. А пока мы ждали, спец байки травил, типа он в свой радитор кислоту налил и забыл, а через три дня вспомнил и не узнал его, такой он был новый. Ну я и предложил кислоту на сутки в радитор залить. Короче, к утру она разъела радитор и почти вся вытекла на землю (блин, траву жалко, она-то ни в чем не виновата). Спец че-то промямлил про дюже старый радитор (идиот, новый-то кто-ж промывать будет) и быстренько исчез. Что делать, я к меднику, он посмотрел и говорит, ЧТО РАДИАТОР-ТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТАРЫЙ - 1971 ГОДА, И ЧТО МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧИСТКИ ОН ТОЖЕ БЫ НЕ ВЫДЕРЖАЛ. Короче, мораль. Нашел я у мужика в гараже новый (!!!) радиатор, поставил и получаю теперь удовольствие.
А перед заменой масла( я Castrol XLR 15W50 залил) двигатель промывочным маслом промыл.
У меня радиатор чистили год назад. Он родной(+)
Отправлено : Migo, 15 Октября 2001 в 08:56:40
(т.е. ему 43 года). А в этом году его еще пришлось подпаять. Пока не течет (тосол). А промывать всякой лабудой я бы не советовал. Тоько механическая чистка.
Re: Вопрос немного странный...
Отправлено : SimbaD, 12 Октября 2001 в 16:09:08
Систему смазки лучше вообще не мыть, только при смене марки масла. Про охлаждение тут писали, только есть вероятность отмыть до дыр, если сильно не греется, то лучше тоже не трогать. Промывку желательно делать при переборке движка, тогда и помыть можно получше, и не будет после мытья хлестать из всех сочленений.
Помыть то можно, лучше всего радиатор и двигатель отдельно. В книжке было написано что чем мыть можно, вроде радиатор кислотосодержащими средствами, а двигатель щелочесодержащими средствами, тогда ни то ни другое не проедается.
А с маслом, старое слить, залить промывку, залить новое. Современное масло само все вымоет, а что прикипело, лучше не трогать, а то стружка в картере не самая лучшая присадка.