А знаете ли вы, что... (+)
Отправлено : Завхоз, 23 Сентября 2002 12:17:53
крокодил, летящий со скоростью звука пробивает насквозь 12 мм фанеру?
Так вот: прежде, чем непонимающий завхоз разберет помпу и убедится, что потек радиатор или что-то еще...
Посоветуйте, какие должны быть симптомы у умершей помпы? Куда еще посмотреть? За что еще покрутить?
Ну не верю, что помпа полетела! Она 40 километров назад была нормальная и вела себя тихо! Или на Волгах помпы разваливаются по английски? Машина уже текла во всю, а хруста помпы не было!
Из чего же состоит поНпа? ;-) (+)
Отправлено : ADK-21 С-Пб, 23 Сентября 2002 14:23:13
Состоит она, собственно из трех частей.
1. Крыльчатка. Без грубого механического вмешательства практически не ломается.
2. Подшипники. Ломаются от перетяжки ремня, от попадания ОЖ в течении продолжительного срока, от старости.
3. Уплотнения, в основном это относися к сальнику крыльчатки. Рвется и сильно течет или начинает потихоньку подтекать. Диагностируется по уходу тосола, если не смотреть в диагностическое сливное отверстие или по появлению жидкости в отверстии в нижней части корпуса. Ответстие специально сделано для того, чтобы протечку было видно и, опять-таки для того, чтоб ОЖ не вызвало возникновение дефекта 2. Появление ОЖ в этом отверстии выведет подшипник из строя не сразу!!!
Вот Вам, сэр и Английский тихий уход.
ЗЫ Если слишком перемазывать подшипники, то смазка может забить это контрольное отверстие и тогда пендык :-(
С уважением, Александр.
Re(+)
Отправлено : Прон, 23 Сентября 2002 14:45:47
Этож как надо перемазать подшипник, чтобы смазка прошла через подшипник, выдавила сальник подшипника, дошла до сальника помпы и забила контрольное отверстие. Если верхнее контрольное отверстие смазки не забито окаменевшим солидолом, то этого не должно происходить никогда!!!!
В родной помпе 21-й с1963 гв 4-х шпильковой (+)
Отправлено : ADK-21 С-Пб, 23 Сентября 2002 15:19:48
сальника подшипников нет. Смазка до сальника помпы и не должна дойти, она там в промежность между подш и сальником крыльчатки попадает.
С уважением, Александр.
А у меня в модернизированной помпе(+)
Отправлено : Прон, 23 Сентября 2002 15:28:29
внутренний подшипник на половину перекрывает это отверстие, оставшаяся половина как раз сообщается с сальником помпы, так что если сальник повредиться то сразу все видно протечку, а смазка туда у меня никак попасть не может, кроме как не выдавив сальника подшипника
С уважением Евгений
Re: А у меня в модернизированной помпе (+)
Отправлено : ADK-21 С-Пб, 23 Сентября 2002 15:41:12
Понятно. Это именно особенность модернизированной.
Я несколько раз потрошил старую, там никакого сальника подшипников не было. Да и сальник крыльчатки как-бы наоборот работал, неподвижно закреплен в стакане на корпусе. Пластиковая шайба работала по торцу крыльчатки. На модернизированной стакан на самой крыльчатке.
С уважением, Александр.
Re: Понятно, не поняли мы сначало друг друга (+)
Отправлено : Ted, 24 Сентября 2002 12:51:41
В моей _модернизированной_ помпе никакого сальника подшипников нет!
Сальник только один - крыльчаточный.
Ted, ГАЗ-21, СПб.
А вот это не правильно (+)
Отправлено : Прон, 24 Сентября 2002 13:24:02
может опять недопонимаем друг друга, имеется в виду сальник подшипника который устанавливается на ГПЗ прям во время сборки самого подшипника, представляет из себя резиновое или железное колечко(подшипник с сальником это такой подшипник у которого сепаратор с шариками виден только с одной стороны, а сдругой его не видно так как его закрывает энтот сальник). К стати по мануалу на помпу надо ставить именно такие подшипники оборудованные сальниками.
Re: Пардон, просто мне еще не попадались (+)
Отправлено : Ted, 24 Сентября 2002 13:41:10
подшипники такого типа без интегрированного :-) сальника, так что я по умолчанию предполагал его наличие. Под сальником подшипника и я, и, видимо, Александр, поняли именно отдельную позицию, в помпе отсутствующую.
А если это помпин вал лиопнул??
Отправлено : Foxas, 23 Сентября 2002 13:54:31
А с чего ты взял, что она умерла, она примитивна
Отправлено : DAN, 23 Сентября 2002 13:39:32
как 2*2=5, она может либо течь, либо не течь, либо крутится, либо не крутится. Но чтобы помпа не крутилась... я такого не слыхал... А вот термостат , а он все же отдельный девайс заклинить может.
А ты ей в пасть загляни :-)(+)
Отправлено : Прон, 23 Сентября 2002 12:54:19
А если серьезно у меня умирала два раза как настоящий воин, тихо без звука, причем во второй раз шарики из подшипников просто высыпались (это говорит не о том что я такой нерадивый, а о том что это случилось в дальней дороге, но до места назначения дотянул). Насчет диагностики: налей полный радиатор водички(тосол не лей-это дорого на землю выливать), а сам заглени под корпус помпы, если с низу пысает из корпуса, то это она помпа. А если не она, то запысает из других мест:-))
Успехов тебе Александр
Re: А знаете ли вы, что... (+)
Отправлено : Ясыров Сергей, 23 Сентября 2002 12:35:28
Вообщето я по своему опыту встречал следующее поведение исследуемого объекта:
1) помпа течёт,при проверке на люфт подшипников, они сильно болтаются
2)течёт только на ходу (или на работающем двигателе),подшипники болтаются в пределах допустимого но при этом машина не перегревалась
А при чем тут подшипники? Если течет, то дело в саль
Отправлено : DAN, 23 Сентября 2002 13:41:37
нике...
У меня помпа померла тихо, даже не всхлипнув (-)
Отправлено : -=LeXX=-, 23 Сентября 2002 12:31:45