Совет нужен. (+)
Отправлено : Хымик, 05 Октября 2003 21:34:23
Решил таки добиться я окончательной ястности в вопросе перепресовки бронзовых втулок на шатунах. После обхода Механики, нескольких таксопарков, кучи сервисов и одной бывшей сельхозтехники выяснил - не делают они сию операцию. Анализ литературы так же не дал точной методики.
Выяснил я тогда, как делают это знающие люди. Берётся шатун, из него желательно прессом, но можно и подручным способом выпресовывается старая втулка, далее головка шатуна греется в кипящем масле и на горячую сажается новая втулка посредством оправки на пресе или в тисках. Далее желательно прогнать через втулку шарик чуть большего диаметра чем внутренний диаметр втулки, и меньшего чем палец. Последняя операция - развёртка втулки под палец. Делается она специальной приспособой. Всё - шатун можно считать новым.
В механике делают по-другому. Они на холодную сажают втулку, далее её "хонингуют"(? термин со слов приёмщика). Ясно что в процессе эксплуатации втулка запресованная "по-черни", т.е. на не шлифованную поверхность, просто банально вываливается. Теперь они за такие вещи не берутся.
Вопрос первый: Правильна ли описана технология?
Вопрос второй: Где можно сделать такую операцию? Кто возьмётся?
Заранее спасибо за участие! :-)
С уважением
Александр
Re: Процесс описан в мануале (+)
Отправлено : ch_spb_ru, 06 Октября 2003 12:30:10
В основном совпадает с тем, что в "Механике":
Холодная запрессовка
Развертка
Доводка на шлифовальном станке
IMHO, дело дохлое, т.к. требует квалификации и добросовестности.
Да вот только в Механике они уже не (+)
Отправлено : Хымик, 06 Октября 2003 14:52:45
берутся его делать. Вопрос - почему? Видимо что-то они не так делают, как по мануалу.
И тогда конкретную сцылку на мануал можно? А то у меня есть куча книг по ремонту и грузовиков и три книги по 21й, так вот специально штудировал на предмет ремонта шатунов - не нашёл. И говорили мне, что делали такой ремонт на 51х движках, а вот на Волговских перестали почему-то.
По поводу квалификации. Добросовестность она нигде не помешает, а вот на счёт квалификации можно вспомнить перепресовку втулок для шкворней, там точь-в-точь процесс, так вот этим многие занимаются, а вот с шатунами - увольте. На заводе как-то всё получается.
Странно это, странно...
Re: Да вот только в Механике они уже не (+)
Отправлено : ch_spb_ru, 06 Октября 2003 15:56:11
Возможно, путаю с УАЗовским мануалом, но то ли там, то ли в Волговском это описано.
Финальная стадия малореалистична:
"... разведя микрометрическим винтом бруски шлифовального станка, довести втулку, держа шатун в руках" Кто так в наше время будет/сможет/захочет ловить микроны...