Причины разрушения текстолитовой шестерни?
Отправлено : Kirich, 13 Октября 2001 в 23:11:14
За полдня сегодня добрался до шестерни. (УАЗ-452) Текстолитовая часть просто вынулась т.к. была от железной оторвана и несколько зубцов срезано.
Каковы возможные причины?
Снимал с ЗАЗ-968М в полевых ус ловиях срезанную
Отправлено : DAN, 15 Октября 2001 в 23:39:28
На Волге причина обычно попытка клина распредвала или высокие или очень низкие обороты. Если конец ресурса, то на остатках шестерни заметна сильная выработка.
если внимательно читать мануал,
Отправлено : Сергей, 15 Октября 2001 в 16:39:18
то там написано, что текстолитовая шестерня и шестерня что на коленвалу обрабатываются в ПАРЕ. Потом от этого отказались, типа технология обработки улучшилась настолько, что это уже неактуально. А что с этой бедной технологией произошло потом, думаю ясно. Вот и вывод - ставить пару из запасов. Тем паче уаз-21-402 на всех двигетелях оно одинаковое.
Re: У меня был случай...
Отправлено : М.Ю.В., 15 Октября 2001 в 15:03:14
Как-то снимая коленвал на двигателе ГАЗ-21 ,обнаружил ,что практически все зубья эбонитовой шестерни были разрушены . При этом до снятия коленвала , двигатель работал вполне удовлетворительно и прбег с момента последнего кап. ремонта(вчастности замены шестерни) составляли всего 15 000 км . Я замерил зазор между целыми зубьями э.ш. и шестерни коленвала и обнаружил ,что его совсем нет. Т.е. отсутствовал люфт в зубьях, а это не допустимо.Это один из возможных вариантов поломки. При сборке двигателя нужно ,чтобы зазор в зубьях состовлял 0,05-0,12 мм. Кроме того э.ш. по толщине зуба делятся на три группы : В , С , Н . С уважением ,Михаил .