SOS! Нужна помощь в регулировке клапанов
Отправлено : Maddog (ГАЗ-21), 06 Мая 2002 09:35:03
Вчера, 03 мая, "залез под машину". Подтянул крепление генератора, подлатал глушиетель, решил отрегулировать клапана. Делал все по книжке : в ВМТ отрегулировал клапана первого цилиндра(первый - это тот, который ближе к радиатору???), повернул коленвал на пол-оборота, отрегулировал клапана второго цилиндра, еще пол-оборота коленвала - четвертый цилиндр, и наконец последние пол-оборота и клапана третьего горшка тоже отрегулированы. Зазоры выставлял по щупу в пределах 0.25-0.3 мм.
Провернул коленвал несколько раз, проверил, все хорошо. Ну, думаю, какой я молодец. Закрыл клапанную крышку,все поставил на место, решил проверить. Завожу, КЛАПАНА КАК ЗАТАРАХТЯТ, прям как трактор. Глушу, все разбираю, смотрю, ушел зазор впускного клапана четвертого цилиндра. Отрегулировал заново, еще раз все проверил, опять завожу, опять тарахтят. Наступил вечер, и больше залезать не стал.
Ребят, вы чего? Метка на шкиве показывает ВМТ (+)
Отправлено : SimbaD, 06 Мая 2002 13:21:28
первого и 4-го цилиндра, НО один раз это такт сжатия 1-го, а выхлоп 4-го, а через оборот наоборот. Есть несколько способов определить такт сжатия (он то нам и нужен): Воткнуть в свечное отверстие скомканную бумажку, при повороте коленвала на такте сжатия ее выкинет или посмотреть на распределитель, бегунок должен быть против первого цилиндра, и еще при такте сжатия ОБА толкателя на этом цилиндре должны быть свободны. Ну, а далее по книге.
Как я это делал.
Отправлено : Maddog (ГАЗ-21), 06 Мая 2002 13:48:38
Я определял такт сжатия по движению первого поршня (через свечное отверстие). Если поршень двигается вверх и метка шкива подходит к метке на движке, значит это такт сжатия. Ну и соответственно выставил зазор 0.25-0.3 мм по щупу. Потом провернул коленвал на пол-оборота, посмотрел, что второй поршень пришел в ВМТ(опять-таки через свечное отверстие), отрегулировал его и т.д. по порядку.
Также такт сжатия определяется по выходу воздуха через свечное отверстие по выходу воздуха из него и ослаблению усилия на пусковой рукоятке.
так я и пишу, что при подходе метки коленвала, (+)
Отправлено : SimbaD, 06 Мая 2002 13:59:52
поршень 1-го цилиндра движется вверх. Один раз пр сжатии, а второй раз при выхлопе. Воздух будет гнаться из всех дырок в любом случае, но при сжатии он сможет выйти только через свечное отверстие. Проверь еще по бегунку распределителя. Еще грохот может быть, если все правильно отрегулировал от распредвала. У меня он страшно рычал, пока не заменил.
А усилия на рукоятке и не должно быть, если свечи выкручены.