А есть ли тут "технари"? (+)
Отправлено : Пришелец, 15 Июля 2002 11:04:39
А то все о теории болтают. А про то какие зазоры клапанов на 451М никто сказать не может. ;-( Еще какая компрессия на этом двигателе, и какое давление масла считается "нормой"
У себя делал по УАЗбуке - Супер! (+)
Отправлено : JS21, 15 Июля 2002 13:21:26
На 2,4 и на 2,9 л двигателе зазоры между клапанами и коромыслами должны быть
- у выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров 0,30-0,35 мм (это крайние клапаны, они находятся ближе остальных к водяной рубашке двигателя и поэтому меньше греются, а следовательно, меньше расширяются - зазор выставляют меньше);
- у всех остальных клапанов 0,35-0,40 мм.
Установка зазоров (только на холодном двигателе!):
Повернуть коленвал до совпадения метки В.М.Т. на шкиве с выступом на крышке шестерен (если метки две, то В.М.Т. - "вторая", приходит позже). Снять крышку трамблера и убедиться, что бегунок смотрит на контакт первого цилиндра ("к двигателю"). Если нет, повернуть коленвал еще на один оборот.
В этом положении выставить зазоры обоих клапанов первого цилиндра, выпускного клапана второго цилиндра и впускного клапана третьего цилиндра. Примечание. Определить впускной и выпускной клапан можно в зависимости от того, "подводится" к нему впускная труба или выпускной коллектором соответственно. Лучше крутить регулировочные болты не отверткой, а ключом за шляпку.
Повернуть коленвал на один оборот, установить по метке.
Выставить зазоры обоих клапанов четвертого цилиндра, впускного клапана второго цилиндра и выпускного клапана третьего цилиндра.
Критерий - "ОЩУТИМОЕ УСИЛИЕ" протяжки щупа. Это значит, что если зазор больше толщины щупа, то он протягивается БЕЗ УСИЛИЯ, а как только ты ощущаешь НЕБОЛЬШОЕ (т.е. ОЩУТИМОЕ) усилие, значит - попал. Но нужно учитывать, что при затяжке контргайки зазор несколько УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, поэтому и УСИЛИЕ протяжки надо немного, чуть-чуть увеличить. Это достигается только практикой, почаще регулируй, после 3-4 раз будешь делать это в полной темноте. [Махно]
1. Щуп должен быть сухой - т.е. протерт в бензине (особенно существенно при наборе нужной толщины из нескольких пластин).
2. Пластины плотно сжать перед измерениями.
3. Руки должны быть в перчатках во избежание нагрева средства измерения.
По правилам проведения измерений это так. Нужно ли в реалии - судите сами. [Commodore] наверх
Поправка (+)
Отправлено : JS21, 15 Июля 2002 13:27:36
Шумновато, конечно, но тяга и расход - шо надо! И прогара не боюсь.
Re: А есть ли тут "технари"? (+)
Отправлено : Nick Kalashnikov, 15 Июля 2002 11:15:05
IMHO ставь зазоры 0.3 на все - не ошибесся. Это актуально для всех клонов 21го движка,в т.ч. и 402.
А не "поджаты" ли они будут?(-)
Отправлено : Пришелец, 15 Июля 2002 11:20:10
Re: А не "поджаты" ли они будут?(+)
Отправлено : Nick Kalashnikov, 15 Июля 2002 11:35:59
В мануале на 21ю такие зазоры и указаны. Прогара не будет - проверенно не на одной машине и десятках т.км... :) Зато с этими зазорами двиг. потише работает ;)