Не заводится!!
Отправлено : rusaab, 23 Июля 2003 00:48:26
Вкратце опишу историю болезни ГАЗ-21Л 1964 г.в.
Стала плохо заводиться красавица. Ну, думаю, вылечим как-нибудь. Опыт есть. Заодно решили сделать промежуточный ремонт двигателя. Пробег 164 т. км.
Ок, заменили вкладыши, кольца, всё вернули на место. Покрутили трамблёром туда-сюда, всё хлябает. Но как-то там поймали точку, где она заводилась. Стробоскоп показывал на работающей сдвиг в позднее после метки. Так кажется. Зато хорошо заводилась. На горячую потом плоховато бралась, видимо, древний К-22 требовал замены. Поставили другой, 129, кажется, тот тоже был дряхл, хх плохо держал, но тем не менее, около недели на всём этом хозяйстве я отъездил. Далее машинка стала плохо заводиться вообще на холодную, а на горячую тем более. Было мучительно больно пересекать всякие перекрёстки и светофоры, глохла при торможении, заводилась после продувки - педаль в пол и сиди жужжи стартером. Ладно, худо-бедно ездили. Но хотелось получше немного. Решил я заменить утративший доверие старый карб на более новый - К-131. Вроде сначала завелась, потом при трогании стала глохнуть и потом совсем не заводилась. Прочистили и поправили новый карб, но хх она держать отказывалась, правда раз завелась хорошо на открытой заслонке, рычала на высоких, потом после попытки ехать тихо умирала и заглохла - нагрузки не держала. Решили проверить трамблёр - правильно ли он стоит. Не понравился его износ и то, что паз стоял гораздо ниже правым концом от головы, а должен параллельно. Хорошо же, подумали мы, нашли почти новый привод трамблёра, вставили его по инструкции - встал почти параллельно, ну чуть повыше правым концом. Люфта нет. Заменил обломанную пружинку в корпусе трамблёра, заменил площадку - был оборван проводок между пластинами, заменил конденсатор, всё смазал и настроил. Трамблёр рвётся в бой, все люфты уничтожены (почти). Ставим правильно на место, немного болтается, но уже получше чем было. Выставляем по лампочке и по ВМТ первый цилиндр. Всё очень точно. Запускаем - не запускается. Были какие-то попытки вращения трамблёра туда-сюда, но картина примерно такая же. Машина не работает как надо. Ехать не хочет. Хорошо же, ты не сдаёшься, мы тоже будем воевать. Решили провести операцию по перестановке головы с 417 движка УАЗа, его же коллектора и установке нового карба К-126 ГУ. Пришлось поменять шпильки справа в блоке - короткие, новые головы не закрутить с правого борта, сделал токарь из стали-45 длиной 150 мм. Прикрутили голову, коллектор, поставили новый карб. Ну, давай, заводись, родимая. Чуть-чуть что-то вначале - брррык. И - тишина.
Заводиться не хочет. Момент зажигания выставлен - выставлен. Трамблёр рабочий, зазор правильный - да. Карб - тоже. Клапана отрегулированы. Искра есть везде, бензин поступает. Всё исправно. Что же ты от нас хочешь, Волга? Высказал робкие попытки о возможном осевом перемещении текстолитовой шестерни на валу, типа, фазы газораспределения не верны, но товарищ меня не поддержал - трамблёр крутился вслед за вращением коленвала, люфтов не было ни туда, ни сюда. Ок, зацепили за конец и потащили бедолагу пускать с толкача, вроде завелась. Остановились - поработали газом, заглохла. Не пускается. Сдвинули вопреки всем нормам трамблёр ближе к голове, т.е. очень раннее, снова потащили - завелась. Давим на педаль - обороты! Всё ревёт, машина работает. Ладно, прогрелась немного. Отпустили педаль, заслонку открыли. Работает, однако. Что же, ладно. Отрегулировали обороты, всё ок. Система хх пашет, давайте-ка тронемся? Поехали. Заглохла под нагрузкой, далее не заводилась. Сил больше не было, никаких версий по возможным неисправностям тоже пока нет. Итог - симптомы такие же, что и до общего ремонта, то есть источник проблемы не выявлен! Грешу на трамблёр: Или угол установки зажигания.

Плз, кто знает, помогите вылечить баг - хочется ехать на Волге, но что-то мешает.
Вопрос - стоит ли сдвигать трамблёр к голове, пусть не по лампочке, но если будет заводиться - может и ладно? Потому что кажется, Волге это нравится: Ибо по инструкции (по ВМТ) не заводится ни в какую, даже признаков нет. Была у меня 21 два года назад, трамблёр именно так и стоял - впритык вакуумником к голове, а на площадке пришлось паз пропились, не хватило регулировки для болта.

И ещё вопрос - если наш трамблёр совсем плох (кто его знает), можно ли вставить без опасений привод трамблёра УАЗа - с плоской пластиной на маслонасос и установить современный трамблёр? Мерили родной привод и УАЗовский - длина одинакова, всё вроде совпадает, но поставить побоялись - кто его знает. Других приводов в продаже не видел, низ - только узкой длинной пластиной. Может ли быть виновата текстолитовая шестерня? Износ? Ещё что-нибудь. Я пока устал бороться с машиной.

Буду признателен всем, кто ответит. А в благодарность скоро выложу на свой сайт историю приобретения и дальнейшего использования 21-й с большим количеством хороших и полезных фотографий. Всё подробно опишу.


Hosted by uCoz