Переборка двигателя на 21-й или.......
Отправлено : Goo, 22 Апреля 2002 16:10:16
Движок страшно грелся. Смотрел мастер. Говорит, забиты(?!) масляные каналы и поэтому под клапанной крышкой совершенно сухо. Масло не поступает.
Как поступить в такой ситуации:
1. Перебирать движок.
2. Купить другой и просто перекинуть.
3. Другие варианты.
Re: Переборка двигателя на 21-й ..-встречные вопросы
Отправлено : Dima-21, 23 Апреля 2002 23:30:58
Масло не поступает только под крышку или еще куда-то? А давление-то масла есть?
Если нет - причины - полетел масл. насос, поврежден редукц.клапан, ...
А после чего движок стал греться, и как это выражается?
А помпа-то работает?
Если масла нет только под клапанной крышкой , то это решается заменой/ремонтом оси коромысел.
Но сдается мне, что там не все так просто.
Что касается оси коромысел, то на моей практике было такое, что из-за какого-то дефекта (подробности не помню) половина оси коромысел вообще не смазывалась. Обнаружилось это через несколько лет эксплуатации при очередной переборке из-за совершенно других причин.
Дмитрий
Re: Переборка двигателя на 21-й ..-встречные вопросы
Отправлено : Goo, 24 Апреля 2002 20:16:49
масло не поступает только под крышку. Давление чуть больше 4.
движок стал греться потому что под клапанной крышкой нет масла - коромысла трутся насухую (((
помпа, термостат и проч. в порядке
ось коромыслов похоже не причем. Если в подводящий канал запихать длинный электрод 3мм, то он там глубоко внизу упирается во что-то... Похоже, втулка там провернулась - либо ее менять, либо просверливать по месту. Но для этого, собственно, и придется перебирать движок..(((
Еще вопросы (+)
Отправлено : Dima-21, 24 Апреля 2002 21:16:54
1. Давление чуть больше 4.
Такое давление при всех других нормальных условиях на 21-х движках бывает сразу после пуска, пока масло холодное, при прогреве оно падает даже на больших оборотах до 2 - 3, а на ХХ еще ниже.
А как у тебя?
И еще: Давление больше 4 - это почти верх шкалы. Такое может быть при обрыве в цепи датчика (или неисправном датчике). Проверяется просто - при выключенном движке включают зажигание. При исправном датчике стелка идет на 0, а при неисправном - на 5.
2. Электрод в канале упирается в изгиб канала. Он же не может гнуться на 90 градусов. Втулок в канале что-то не припомню, нечему там, по-моему проворачиваться.
Проходимость канала можно проверить продувкой (дунуть через трубку насосом или даже ртом во входное отверстие. Для того, чтобы гарантированно убедиться, надо ослабить крепление фильтра грубой очистки, или снять его, что масляные каналы стали сообщаться с атмосферой. Нормальный канал будет легко продуваться.
3. Не должен движок греться из-за несмазанных коромысел. Сопротивление там ерундовое, их рукой можно шевелить.
Конечно, будет повышенный износ, может даже что-то полететь, но нагрев движка - это должно быть очень большое сопротивление.
Причину надо искать в чем-то другом.
А с маслом, конечно, надо разобраться.
4. Термостат и помпа в порядке.
А радиатор при этом горячий или холодный? И нет ли разницы по температуре на верхнем и нижнем патрубке?
Дмитрий
Re: Переборка двигателя на 21-й или....... (+)
Отправлено : ADK-21 С-Пб, 22 Апреля 2002 17:04:10
Вот тут можно подумать. Под крышкой ось коромысел и она, бедная, действительно зарастает смолами и черт его знает чем. Но достаточно снять ее, расшплинтовать по краям и, как шашлык аккуратненько последовательно снять все детали (шайбы, пружины, коромысла, опоры), размочить и соскрести все дерьмо, прочистить отверстия, собрать аккуратно в обратной последовательности и запустить двигатель, как проделавший это будет приятно удивлен потоком масла, прущим со всех щелей и смазывающим все нужные детали. Особенно нужно обратить внимание на сверления в коромыслах, подводящее масло к регулировочным болтам, да и на отверстия в самих болтиках.
Все это происходит, если маслонасос работает и принципиально масло может поступить к этим деталям.
Т.е. эту операцию + последующую регулировку зазоров волгарь обязан сделать сам. :-)
Любой из перечисленных вариантов имеет право на жизнь. Еще есть вариант промывки системы смазки, только не 5-10 минутными смесями.
С уважением, Александр. ICQ UIN 36436563
Сначала можно попробовать промыть. Схема такая. (+)
Отправлено : daps, 22 Апреля 2002 16:46:44
1) Слить масло.
2) Взять 1.5 л масла, смешать с 1.5 л солярки (ДТ на колонке)
3) Залить. Минуты через 2 завести.3 минуты поработает - выключить.
4) Слить.
5) Заменить фильтр тонкой очистки. Налить чистое масло.
Есть вариант
Отправлено : NetRider(21ныч), 22 Апреля 2002 16:15:37
прочистить эти самые каналы. В ТМП обычно есть стенды, установив на которых с помощью компрессора и какой-то там химии всё это дело прочищается/продувается. Я не обладаю точными данными но отцу так УАЗкин движок "дули" и всё прочистили.
Димон