Ваше мнение коллеги: свистёж или правда?Сегодня прив
Отправлено : Михалыч!, 15 Апреля 2003 14:16:22
ез рекомендованному мастеру под сборку НОВОГО двигателя, в частности, НОВЫЙ блок (БЕЗ картера сцепления) и к нему - БУ картер сцепления (могу купить НОВЫЙ картер...).
Мастер почесал репу и увереннос сказал, что я налетел на покупку нового блока, УКОМПЛЕКТОВАННОГО картером сцепления. Типа, какая-то там "соосность", устанавливаемая на заводе нарушена и весьма вероятно, что из-за этого будет "рвать сцепление"...
Ваше мнение, коллеги, и особливо тех, кто сталкивался с подобной ситуёвиной...
Андрей
Re:
Отправлено : PeterVN, 15 Апреля 2003 22:38:15
В УАЗах народ этим занимался. Центровать действительно надо. Иначе очень большая вероятность постоянно ломать ведомый диск сцепления. А покупать лучше было всборе.
Пётр.
Правда. Операция не сложная, но требующая(+)
Отправлено : Рублев, 15 Апреля 2003 17:18:34
некоторого инструмента. Подробнейшим образом описывается во всех руководствах по ремонту дв. ГАЗ-21, УАЗ 4178, ЗМЗ-402 и т.д. Мастер не прав только в том, что нужно покупать новую. Достаточно отцентровать имеющуюся.
Успехов,
Сергей.
Разрешите сказать(+)
Отправлено : Cooper, 15 Апреля 2003 16:39:40
Лет 30 назад, когда начиналась моя автомобильная практика(у моего деда была "Победа 49 г.в.".)Так после одного пробега поимели небольшой гиммор в виде вылезшего в районе фильтра грубой очистки оборванного шатуна. Запасной движек был, но у нас с дедом была привычка, как только появлялось небольшое подкапывание из-под поддона картера, движек снимался и ставился новый, а старый доводился до ума. В данном случае доводить до ума не было возможности и был в Южаке приобретен новый блок цилиндров (если память не изменяет, что-то около 100 рублей и самое главное б.н.). Т.к.при покупке данной детали в тех паспорт магазином ставилась отметка, то дальнейшее его существование не требовало набивки номера(правда шрифты были). Да, самое главное, блок цилиндров был без картера сцепления и после снятия со старого блока направляющих штифтов(2 штуки расположены по диагонали) и установки их в новый блок, старый кожух встал на свое место и никаких дополнительных операций не производилось(да и не призводится). На сколько помню, направляющие отверстия под штифты, при изготовлении блока и картера сцепления являются координатными отверстиями и именно по ним производится установка блока для обработки отверстий под коленвал в коренных шейках, тоже самое и для картера сцепления.Так что Ваш моторист по видимому немного слукавил, либо по не знанию, либо......Скорее всего он что-то где-то слышал от кого-то слышал, но имеея очень смутное представление о технологии двигательного да и просто машиноностроения, ничего аргументированно не сказал, чем ввел вас в заблуждение.
Удачи в сборке и не берите в голову.
Re: Ваше мнение коллеги:
Отправлено : sk-y, 15 Апреля 2003 15:54:43
Кожух сцепления окончательно обрабатывется в сборе с блоком.
Поэтому очень несоветуют без надобности снимать ентот кожух.
Если приходится менять его - то существует описанная технология (штифт срезают, отверстия сверлят, новый штифт
ставят и тд). Те кожухи, что в продаже имеют размер с учетом последующей обработки и доточки после установки на двигатель. Точность доработки порядка 0.2 мм (если на точнее).
Если надо более конкретно могу посмотреть лит-ру
Сергей
С одной стороны собранные на заводе эти 2 детали +
Отправлено : daps, 15 Апреля 2003 14:45:55
должны быть (по идее) точно подогнаны друг под друга. С другой стороны в магазинах (напр. в Кэмпе) повсюду продаются блоки без картеров и отдельно картеры. Т.е. изготовитель предполагает, что точность изготовления так высока, что всё будет соосно.
Изготовитель предполагает, что эти 2 детали (+)
Отправлено : SimbaD, 15 Апреля 2003 14:57:33
будут подогнаны по месту. А точность при изготовлении блоков и картеров сцепления довольно низкая. Хотя как раз сцеплению на эту соосность наплевать, оно центрируется первичным валиком, а вот ему придется несладко :-(
Т.е. чтобы не заниматься гаданием надо установить +
Отправлено : daps, 15 Апреля 2003 15:28:23
картер, коленвал с маховиком, корзину сцепления с диском. После этого примерить коробку передач. Если подойдёт, то и отлично. Если нет, то подогнать. Правильно?
Вероятно. Тут я только теоретик. Книжку про (+)
Отправлено : SimbaD, 15 Апреля 2003 15:56:20
то как соосность мерять читал, а вот как на коленке проверитиь не знаю. Там могут быть 2 проблемы, либо оси смещены но параллельны, либо оси не параллельны. Если оси параллельны, то это лечится смещением картера относительно блока в плоскости их сопряжения, а вот если не параллельны, что можно ожидать от новодела, то тут без шлифстанка не обойдешься :-(
Насчет подогнать - не уверен, что это так просто +
Отправлено : ch_spb_ru, 15 Апреля 2003 15:55:32
Подгонка заключается в том, что картер сначала привинчивают к блоку, а уже потом окончательно растачивают посадочные места КПП.
После этого блок и колокол - одно целое.
Так что с б/у колоколом может ничего не получиться (нет припусков, нечего точить), а с новым - в зависимости от того, поставляют ли его "полуобработанным" (как втулки шкворней под развертку) или халтурят, продавая готовые в надежде на обалденную точность своих станков. И вовсе не факт, что просто надев коробку ты невооруженным глазом увидишь проблему - допуски там в десятые и сотые мм.
он отчести прав +
Отправлено : dent2410, 15 Апреля 2003 14:20:56
блок с картером собираются на заводе контролем взаимного положения. Почему ? даже объяснять лень. Но! нормальный двигателист должен иметь отснастку для воссоединения картера с блоком - просто это требует точных измерений и хороших измерительных приборов.