Вопросы про мотор
Отправлено : Kirich, 30 Июня 2002 20:09:35
Вопросы про второй ретроавтомобиль УАЗ-452 (19 лет фактически, а с начала выпуска уж и не знаю скока), точнее про его мотор.
Выгнали тут меня с ТО за СН (3500 при норме 1200 и не регулировался), да и масла вытекало и сжиралось не менее 1л на 100 км.
Померял компрессию 7 6,5 6 4
После масляного теста вся кабина оказалась в масле, а компрессия зашкалила за 10 (в 4ом цилиндре, где 4 было). Попробовал отмочить не помогло.
Вчера вынули мотор и разобрали.
В 3 цилиндре 1 кольцо сломано, одно нормально
В 4 цилиндре 1 кольцо сломано, одно залипло
на 3 и 4 гильзе ощутимая на ощупь выработка
3 поршень удалось выбить с большим трудом, при этом откололся кусок гильзы
Мотор собирался в 95 году из новых (магазинных) деталей (коленвал, поршневая, шатуны). Пробег около 10 тык. Сейчас думаю заменить поршневую, набивку и ГБЦ (для установки двухкамерного карба и вакуумника).
Поэтому вопросы
1 Как ставить набивку, подаренную ЯКом-21. Есть ли тонкости?
2 Нужно ли менять вкладыши и если да то на какие (номинал или 0,05)? Коленвал 24. И как вообще его проверить?
3 Поршневая новая 21 от дедов. Какие кольца лучше из запасов или современные?
4 Где найти шатунные болты под шплинт, желательно новые?
5 Какой 126 карб луше ГУ ГМ без букв и.т.д. и одинаковые (взаимнозаменяемые) ли у них внутренности и ремкомплекты?
6 Какой высоты должны быть толкатели (АИ-76) и подойдут ли 21-е
Re: Вопросы про мотор
Отправлено : Dima-21, 01 Июля 2002 20:21:30
1 Тонкость одна - нужна оправка, так же, как с обычной набивкой.
2 Надо менять если есть износ, это надо мерять шейки валов микрометром.
3 Кольца лучше современнные, желательно хорошие буржуйские, но под них надо ставить другие поршни.
4 Нигде не купишь, я на новые шатуны ставил старые бролты с гайками под шплинт. Сейчас новые под шплинт не делают.
6 21-е должны вроде подойти, УАЗкины - продаются.
Дмитрий
Всем привет. Некоторые ответы.
Отправлено : Вова, 01 Июля 2002 12:58:59
1 Да никаких тонкостей (хотя я не знаю - какую подарил ЯК-21, но я ставил себе мерсовскую), главное - добросовествно ее "развернуть" оправкой.
2 Коленвал надо мерить микрометром - это единственно правильный вариант. За 10 тыс. уже скорее всего можно поставить межремонтные (0,05) вкладыши - это вообще довольно распространенная практика: тысяч через 10-20 после капиталки мотор разбирают, меняют вкладыши на межремонтные и ездят дальше. Если износ шеек неравномерный (особенно обрати внимание на овализацию), то надо бы проверить вал на призмах на предмет биения.
3 Лучше из запасов. Я себе после рассмотра множества вариантов по итогу поставил костромские, но их надо оч. осторожно выбирать - много "левых" и некондиции.
4 На рынках, в магазинах... Замечу, что если шпильки в нормальном состоянии и ставишь новые болты - то шплинты необязательны, не открутятся они. А если будешь оставлять старые гайки - зашплинтуй. По итогу разницы никакой, ИМХО.
Вообще по сборке мотора могу сказать следующее: весь КШМ надо собирать с микрометром и динамометрическим ключом в руках. "Дедовские" методы (наподобие того, что, мол, затянутый шатун должен под своим весом плавно падать вниз...) не столь надежны.
Вкладыши в идеале тоже надо подбирать. Промерить в любом случае нужно - вставляешь вкладыши, затягиваешь бугеля положенным моментом и промеряешь внутр. диаметр нутромером. Особое внимание опять же уделяешь овализации (небольшая 0,01-0,02 по вертикали - это норма).
Некоторые ответы. (+)
Отправлено : daps, 01 Июля 2002 10:26:33
2 Проверить микрометром. После думать про вкладыши.
3 Современные отстой.
5 Внутренности разные даже у карбов одной модели.
>Ремкоплекты разные.
>Лучше карб с окошком. (ранний Г, ГМ)