Вопрос про рычажники (+)
Отправлено : Geezer, 28 Октября 2003 23:28:13
Видел у "Бороды" задние рычажники трёх типов.
1. С длинными прямыми рычагами.
2. С короткими прямыми рычагами.
3. С короткими гнутыми рычагами.
Какие из них 21-е, Победовские и 69-е? А может ЗИМовские?
Отличались ли клапаны для различных моделей?
Бывают ли правые и левые амортизаторы? Или у них просто перепрессовывается на другую сторону рычаг и перевинчиваются друг с другом клапаны?
Re: Вопрос про рычажники (+)
Отправлено : Черный ворон, 29 Октября 2003 10:59:43
Рычажные амортизаторы горьковских моделей машин унифицированы. Если попадаются амортизаторы передние от ГАЗ 12 или Победы , их можно использовать и на ГАЗ 21, заменив рычаги и клапаны. Рычаги разрезают ножовкой и спрессовывают. Затем, после установки, заваривают на том же месте. Можно их соединить и другим способом. Он изложен в журнале За рулем (1969, 3, стр. 12), где приведены чертеж и фото специального съемника для рычагов и рассказано, как улучшить работу сальников. Все клапаны амортизаторов маркированы. На клапане хода сжатия ГАЗ 21 буква К с числовым индексом (они одинаковы у большинства); на клапане хода отдачи А с числовым индексом. При использовании других амортизаторов этот клапан надо переставлять, так как на ходе отдачи роль амортизатора очень велика и необходимо обеспечить надлежащую жесткость.
За рулем 1975г
С уважением, Николай и ГАЗ-21Л
Re: Вопрос про рычажники (+)
Отправлено : ЫЫЛ, 29 Октября 2003 08:16:29
Все рычажники отличаются друг о друга. Правые и левые не одинаковые. У 69-х рычаги усиленные (как двутавровые швелер), прямые - вроде от Победы, на 21- они изогнутые. Короткие - это передние от 69-го.
Длинные - это от 69-го. (-
Отправлено : Михалыч!, 29 Октября 2003 07:40:40