Вопрос по углу наклона шкворня.+
Отправлено : DAN, 23 Июня 2003 12:51:15
Вчера заменил стойку (и верхние рычаги ) ПРАВОГО колеса, на глазок выставил угол наклона шкворня и развал ( сход вообще не трогал). Результат - машину никуда не ведет, но при повороте руля вправо руль возвращается отлично, при повороте влево - сам возвращаться не хочет. Левую сторону вообще не трогал. Это явно угол наклона шкворня. Но. В какую сторону его крутить - увеличивать или уменьшать?
Re: Вопрос по углу наклона шкворня.+
Отправлено : Рублев, 23 Июня 2003 13:00:16
Угол наклона шкворня вперед считается положительным, если нижний конец шкворня отклонен вперед, и отрицательным - если отклонен назад. При больших отклонениях за рекомендованные пределы в первом случае усилие на рулевом колесе становится чрезмерно большим, а самовозвращение колес в исходное средне" положение слишком резким; во втором случае - колеса не возвращаются в исходное положение, и автомобиль становится неустойчивым (c)
Угу - я даже знаю откуда эта цитата. Но описываемый+
Отправлено : DAN, 23 Июня 2003 13:43:46
мной эффект может происходить в том случае если уклы наклона шкворня у левого и правого колеса разные. Притом оба положительные.
Дело в том, что допустимый допуск угла наклона шкворня вообще в три раза превышает максимальный допуск в разнице между углами наклона шкворня правого и левого колеса.
Вымерить угол наклона шкворня левого колеса не представляется возможным в связи с отсутствием идеально ровной площадки.
Вот и пытаюсь выяснить - описанное поведение говорит о том, что угол наклона шкворня правого колеса больше или меньше, чем левого?
Так как я продолжаю настаивать, что(+)
Отправлено : Рублев, 23 Июня 2003 14:01:56
эта величина некритична, то поробуй проверить сначала наклон на относительно ровной поверхности, а затем проверь развал/схождение.
Дело в том, что развал влияет на усилие возврата. Я думаю, после регулировки проблема исчезнет.
Успехов,
Сергей.
В том то и дело, что поверхность относительно +
Отправлено : DAN, 23 Июня 2003 15:07:54
ровная. В гараже развал один, а выехал на улицу - вроде место другое - развал другой. Т.е. угол сильно зависит от поперечного наклона поаерхности. Мы на глаз 1 градус уклона поперечного почти не видим, а на машину они влияют.
По поводу влияния угла установки шкворня на управляемость убедился на собственной шкуре, когда поездил маленько на ЗАЗе с неправильным углом наклона ( там правда не шкворня, но не помнб как называется).
Развал по книжкам только на ужор резины влияет. На управляемость влияет еще сход... Но вопрос в том, почему с одной стороны выруливает, а с другой нет?