Вопрос по М21 (по подвеске?)
Отправлено : Lust, 19 Ноября 2001 в 13:58:53
Обнаружен люфт рычага выходящего из рулевой колонки (в правильности названий не уверен, короткий ~20см. длиной) - руками он немного перемещается вверх-вниз; по моему из-за этого на кочках слышен стук справа; Вроде вычитал, что это подтягивается гайкой сверху - сколько сил хватило я еЈ подтянул, но помогло не сильно. Что делать, что разбирать и что покупать новое?
Машина М21 64г.
однозначно это рулевая сошка, а вот
Отправлено : Сергей, 19 Ноября 2001 в 15:03:23
регулировать надо рулевой редуктор, как оно сказано в мануале
Похоже, речь идЈт о сошке (+)
Отправлено : Geezer, 19 Ноября 2001 в 14:38:51
Если да, то подтягивать нужно не гайку сверху механизма, потому как это - всего навсего колпачок, а ту штучку, что стоит под ней. Там что-то вроде шестигранника, или что-то зубчатое, но у меня спокойно крутится отвЈрткой с подходяшим жалом. Подтягивать не со всей дури, а так, чтобы люфт убрался, а самовозврат руля остался. ПричЈм, колЈса при этой регулировке должны стоять прямо. И руль в среднем положении.
Но есть нюансы: подтягиванием я добился, чтобы рычаг (сошка) не люфтил, когда руль находится в среднем положении - т.е. когда машина едет прямо. При повороте люфт снова возникает, причЈм пропорционально углу поворота. Должно ли так быть или нет - не знаю. Действительно, при поворотах на горбатой грунтовке иногда слышно постукивание, которое отдаЈтся на руле.
Дмитрий, М-21Л
Там спец гайка.
Отправлено : DAN, 20 Ноября 2001 в 00:47:29
Но люфтить может либо рулевые пальцы, либо подшипник сошки. И сутя по тому, сто есть звук - это именно так. И то и другое лечится переборкой с частичной заменой.
Re: Люфта не должно быть только в среднем положе (+)
Отправлено : SimbaD, 19 Ноября 2001 в 15:24:23
нии. При отклонении от среднего положения, должен быть люфт, этоь обуславливается профлем червяка, а сделано, вероятно, для того, чтобы при износе средней части, после регулировки, руль не клинило.
Re: Совершенно верно, и(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 19 Ноября 2001 в 15:47:18
ГИБДД с этим согласно. В ПДД нормируется люфт именно в среднем положении.
Сделано просто потому, что по-другому в такого типа редукторе не сделать.
ГАИ пусть трактует, а резина съедается (+)
Отправлено : Geezer, 19 Ноября 2001 в 18:42:15
Я в смысле сохранности резины. Не влияет ли наличие люфта в положении поворота на износ резины?
Re: Конечно нет, в это время резина как бы (+)
Отправлено : SimbaD, 19 Ноября 2001 в 18:51:54
штатно съедается, поворот ведь, но это по времени доли процента времени износа, также как и поворот на месте. Этот люфт вообще не влияет на съедание резины, так как не нарушает геометрию рулевой трапеции.
Значит моя РАФовская не от этого через 30000
Отправлено : Geezer, 19 Ноября 2001 в 18:57:36
кончилась? А от некачественной балансировки.
Она у меня лишаями выжралась... :-((
Re: Надо проверить наконечники, маятник, шкворни, ну
Отправлено : SimbaD, 19 Ноября 2001 в 19:15:38
и сход-развал. От баласировки наши машины резину не едят, не те скорости. разбалансированное колесо разбивает подвеску, а протектор почти не есть. Я три года ездил, вообще колеса не балансировал, и ничего, сейчас отбалансировал, разницы не вижу. А вот когда подвеску перебрал, то сразу смог больше 90 ездить